Заказчики: Бинбанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: INNO Consulting (ИННО Консалтинг) Продукт: CA Wily IntroscopeДата проекта: 2009/09
|
Технология: Системы управления производительностью сетевых приложений
|
Компания INNO Consulting завершила в БИНБАНКе внедрение системы централизованного мониторинга бизнес-приложений, построенной на программных продуктах CA Technologies.
Информационная структура, для которой была спроектирована и затем развернута система мониторинга, представляет собой интеграционное решение, реализованное на платформе Oracle Fusion Middleware и включающее в себя АБС BαNCS компании Tata Consultancy Services, а также системы дистанционного банковского обслуживания. В основу созданного решения были положены инструменты CA Wily Introscope компании CA Technologies, ранее использованные INNO Consulting в пилотном проекте в БИНБАНКе.
На текущий момент решение INNO Consulting позволяет вести в режиме реального времени проактивный мониторинг всех процессов IT-инфраструктуры банка, обеспечивающих надежность работы бизнес-приложений в части предоставления услуг по удаленному обслуживанию клиентов. Рабочее место оператора, предоставленное специалистам банка в рамках проекта, построено на консоли CA и использует графические индикаторы для локализации "узких мест" информационной среды, выявления причин их возникновения и оперативного устранения.
Из интервью Сергея Вихрева
Средства мониторинга активно развивались и в БИНБАНКе вместе с ростом сложности его IT-ландшафта. Но бизнес-подразделениям нужна не отказоустойчивость отдельных элементов IT-инфраструктуры, а надежность выполнения бизнес-операций, бизнес-процесса в целом – всего того, что предоставляет клиенту сервис необходимого качества, за который он платит. Практика показывает, что успешный мониторинг IT-среды на предмет эффективности проведения бизнес-операций нельзя построить на основе мониторинга отдельных компонентов. Ранее используемые нами инструменты были способны констатировать текущую ситуацию, но не позволяли выявлять в режиме реального времени «узкие места» информационной среды и причину их возникновения. Сейчас мы развернули систему мониторинга другого типа. Она централизована, носит проактивный характер, отталкивается от результата, ожидаемого бизнесом, и прямо ориентирована на обеспечение надежности работы бизнес-приложений.
Задача построения нового типа мониторинга информационной среды была сформулирована совместными усилиями IT- и бизнес-подразделений банка. При этом с самого начала мы понимали, что нуждаемся в услугах консалтинговой компании, не только обладающей опытом в области создания систем такого класса, но и способной наложить этот опыт на масштаб и сложность IT-архитектуры БИНБАНКа. На текущий момент мы используем 180 источников информации и 20 различных типов систем, которые порождают более 700 тыс. событий в сутки и которые нельзя останавливать более чем на 2 часа в квартал. К этому нужно добавить филиальную распределенность решения, активное применение технологий виртуализации и кластеризации.Кто внедряет инновации, тот владеет будущим. Как прошел Foresight Day 2024
По итогам анализа рыночной ситуации нас привлекло предложение компании INNO Consulting. Ее команда обладала не только необходимой технологической экспертизой, но и хорошим пониманием банковской предметной области. Они сразу предложили нам провести пилотный проект с использованием инструментов CA Wily Introscope компании CA Technologies, который нас ни к чему не обязывал. Нам понравился их подход, мы почувствовали ценность полученного результата и затем, уже совместными усилиями перешли к планированию и реализации основного проекта.
Основу информационной структуры, для которой необходимо было спроектировать и затем развернуть систему активного мониторинга, составляло интеграционное решение, реализованное на платформе Oracle Fusion Middleware и включающее в себя АБС BαNCS компании Tata Consultancy Services и системы дистанционного банковского обслуживания. Мы определили для консультанта область наиболее критичных, с точки зрения банка, бизнес-операций, надежность которых должна быть очень высокой. После этого специалисты INNO выполнили их анализ и приступили к проектированию системы централизованного мониторинга, отталкиваясь именно от сути бизнес-процесса. В основу создаваемого решения были положены программные продукты CA, которые хорошо зарекомендовали себя в пилотном проекте.
Система мониторинга бизнес-операций позволяет ответить не только на вопрос «Как себя чувствуют сервера приложений и сами приложения?», но и на вопрос «А почему наша платежка дошла до АБС сегодня слишком поздно?» Сейчас мы готовы диагностировать не только чисто технологические вещи, но и проблемы, спровоцированные бизнес-пользователями. В целом, это действительно позволяет говорить о новом, более полноценном и ответственном с обеих сторон формате отношений между бизнесом и IT.