Проект

Гибкие соединения (1С:Управление торговлей 8)

Заказчики: Гибкие соединения

Транспорт

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: 1С:Управление торговлей 8
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2010/04
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2130
системы - 676
вендоры - 383

Компания "Гибкие соединения" – оптовый поставщик широкого ассортимента комплектующих для грузовых автомобилей российского производства. Компания предлагает клиентам более 3500 наименований товара.

Основной подход компании "Гибкие соединения" к ведению бизнеса по продажам автозапчастей заключается в предоставлении своим клиентам широкого комплекса современных услуг. Руководство компании считает, что дальнейшее конкурентное преимущество предприятия должно заключаться в высоком качестве обслуживания клиентов, расширении спектра услуг и снижении цен на них за счет внедрения передовых технологий продаж.

Именно поэтому компания "Гибкие соединения" пришла к решению внедрить комплексную автоматизированную систему управления торговой деятельностью и складским хозяйством. При помощи автоматизации необходимо было решить следующие задачи:

  • устранить потери товара, пересортицу, ошибки в работе персонала;
  • увеличить скорость отбора заказа на складе;
  • упростить процесс проведения инвентаризации, исключить необходимость остановки склада при пересчете;
  • упростить идентификацию товара при складских операциях;
  • снизить потерю времени на обмен информацией между офисом и складом;
  • создать объективную систему мотивации складских работников;
  • уменьшить время, затрачиваемое на подготовку новых сотрудников;
  • повысить надежность информационной системы;
  • получить широкие аналитические возможности, позволяющие контролировать оборачиваемость товаров, *рентабельность направлений деятельности, эффективность работы торгового и складского персонала.

Для решения перечисленных задач требовалось современное мощное средство автоматизации, включающее в себя как блок торговой деятельности, так и возможности адресного склада. Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.6 т

Компания AXELOT предложила продукты на платформе "1С:Предприятие 8.0". В качестве системы корпоративного учета было выбрано решение: "1С:Управление торговлей 8.0". Для управления работой складского хозяйства решено было использовать совместный продукт фирмы "1С" и компании AXELOT "1С-Логистика: Управление складом".

В результате реализации проекта была создана единая информационная база, включающая в себя торговый блок и блок управления складом. Было автоматизировано 8 рабочих мест: менеджеров, бухгалтера, оператора склада и системного администратора.

Торговый блок системы (конфигурация "Управление торговлей") был внедрен практически без изменений, в типовом виде. Теперь оформление заказа в офисе автоматически отображается на складе, исключая повторный ввод и многочисленные личные контакты, что позволяет исключить ошибки передачи данных.

Внедрение блока управления складом потребовало от внедренцев решения ряда специфических задач, поскольку:

  • склад оптового поставщика представляет собой помещение площадью 1200 м.кв.
  • среди товаров есть и крошечные гайки, хранящиеся в «именных» ячейках, и огромные рессоры от "КаМаЗа", размещаемые на открытых площадках.

Эти факторы определили последовательность работы разработчиков: в первую очередь были разработаны топология склада и правила товародвижения, что позволило организовать адресное хранение в складском хозяйстве компании и жестко определить логику размещения практически каждой единицы номенклатуры. Теперь сотрудники склада при работе с товаром строго следуют указаниям системы, что позволяет в каждый момент времени точно знать месторасположение требуемой запчасти.

Руководство компании "Гибкие соединения" изначально было настроено на создание современного складского комплекса, что подразумевало внедрение технологий штрих-кодирования и использования соответствующих технических средств (терминалов сбора данных, принтеров этикеток и пр.). Были разработаны алгоритмы формирования внутреннего штрих-кода, макеты фирменных этикеток. Теперь каждый сотрудник склада, каждое место хранения имеют свой персональный штрих-код, участвующий в складских операциях.

Затем был автоматизирован один из основных бизнес-процессов работы склада – процесс штрихкодирования товара. В силу своей специфики (запчасти к российским грузовым автомобилям) практически весь товар, за редким исключением, поступает на склад немаркированным, в машинном масле. Мелкий товар часто принимается на вес. Приклеить этикетку со штрих-кодом на каждую единицу часто не представляется возможным из-за размеров единиц товара и качества их поверхностей. Несмотря на указанные сложности, было придумано и внедрено простое и удобное решение, позволяющее легко и быстро идентифицировать штрих-код товара при работе с ним, не наклеивая этикетку непосредственно на каждую единицу.

Внедрение технологии штрих-кодирования позволило полностью автоматизировать практически все складские операции с применением терминалов сбора данных. Среди них:

  • приемка, совмещенная с размещением;
  • внутренние перемещения;
  • отбор;
  • отгрузка;
  • инвентаризация.

Теперь основной рабочий инструмент складских работников – персональный компьютер, терминал-сканер, на который они получают все задания автоматически после оформления заказа из офиса. Автоматизация склада позволила значительно ускорить все складские процедуры и снизить до минимума возникновение ошибок на каждой стадии товародвижения. Увеличилась скорость выполнения заданий, снизилось количество совершаемых ошибок, что повысило производительность работы склада и обслуживания клиентов.

Руководство компании получило мощный инструмент управления компанией в целом и складским персоналом в частности. На основании информации системы управления была внедрена рейтинговая система оценки труда. Поскольку абсолютно все операции складские сотрудники выполняют только с компьютерами-терминалами, каждый сотрудник имеет свой рейтинг. Всегда известно, какое количество деталей (шт), каким весом (кг) и с какой скоростью (кг/мин) за интересующий период было отгружено конкретным сотрудником. На основании этих данных осуществляется и материальное поощрение каждого сотрудника. Данный метод привел к тому, что скорость обслуживания клиентов возросла примерно в три раза, а количество персонала на складе снизилось в полтора раза.

Генеральный директор компании "Гибкие соединения" А.А. Лапин так характеризует результаты автоматизации: "Внедрение системы автоматизации дало компании значительные конкурентные преимущества: высокую скорость и качество обслуживания заказчиков, отсутствие временных потерь при взаимодействии склада и офиса, точность учета материальных ресурсов. Компания "Гибкие соединения" в сотрудничестве с компанией AXELOT сделала очередной успешный шаг к эффективной работе".