Проект

«Дельрус» в CRM-системе объединил основные процессы продаж и маркетинга

Заказчики: Дельрус

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Soft Master
Продукт: Microsoft Dynamics CRM

Дата проекта:
Технология: CRM
подрядчики - 474
проекты - 5059
системы - 795
вендоры - 471

В научно-производственном холдинге «Дельрус» завершено внедрение системы Microsoft Dynamics CRM. Проект выполнила компания Soft Master.

Внедрение CRM-системы реализовано с целью повышения качества работы с клиентами за счет автоматизации процесса продаж. Благодаря интеграции с функционирующей в компании ERP-системой на базе Microsoft Dynamics AX обеспечен обмен данными между решениями в части основных справочников, а также выгрузка заявок на отгрузку, закупку, оплату из ERP-решения в разрезе договоров.

В CRM-системе реализован унифицированный подход к ведению сделки, сопровождению контрактов с отражением всех действий, ответственных лиц и статуса согласования. В процессе работы по потенциальной сделке обязательно вводится спецификация. При подборе продуктов в спецификацию загружаются цены, автоматически вычисляется рентабельность потенциальной сделки с учетом общих затрат на транспортировку. В системе реализована процедура согласования коммерческого предложения по потенциальной сделке, хранение версионности, формирование печатной формы для клиента.

Кроме того, средствами CRM-решения реализован бизнес-процесс ведения тендеров с оповещением ответственных сотрудников в ключевых точках. В рамках бизнес-процесса тендера создаются лоты, с лотами связываются продукты. Результаты тендера также заносятся в систему, в соответствии с результатами тендера формируются договоры. По сформированным договорам формируются заявки на оборудование, которые проходят различные схемы утверждения.

Утвержденная заявка выгружается в ERP-решение, которое создает заказ с уникальным номером. В соответствии с заказом выполняется закупка необходимого товара, резервирование и отгрузка. Все статусы заказа выгружаются из ERP в CRM-решение.

В результате проекта скорость обработки запросов клиентов увеличилась на 15%, выросла эффективность работы менеджеров. Благодаря функциональности оценки рентабельности потенциальной сделки появилась возможность эффективного планирования закупок товара, наметилась тенденция по снижению складских запасов.