Проект

Издательство Просвещение (1С:Предприятие 8.0)

Заказчики: Издательство Просвещение

Москва; Образование и наука

Подрядчики: Аналит
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2009/09
Количество лицензий: 270
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10511
системы - 723
вендоры - 300
СМ. ТАКЖЕ (1)

Компания «Аналит» (досье) завершила трехлетний проект автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8» в издательстве «Просвещение», одном из крупнейших издательств России, выпускающем учебные и учебно-методические издания.

Большие объемы выпуска учебной литературы и методических пособий на разных носителях, наличие сложных технологических процессов на производстве обусловили необходимость построения комплексной учетной системы в масштабах всего предприятия. До начала проекта в компании имелся опыт использования решений на платформе «1С:Предприятие 7.7», поэтому руководство приняло решение о внедрении автоматизированной системы на базе более современного решения «1С:Управление производственным предприятием 8».

Предполагалось, что решение позволит создать единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия и охватит все основные бизнес-процессы издательства, от планирования и производства продукции до ее реализации и оценки удовлетворенности конечного потребителя.

В рамках проекта были выделены ключевые бизнес-процессы, произведена доработка ряда типовых подсистем под требования производства, перенесены данные из эксплуатировавшихся ранее в компании информационных систем. На сегодняшний день в издательстве внедрены подсистемы бухгалтерского и налогового учета, планирования (в том числе технологических операций), бюджетирования, кадрового учета, расчета заработной платы (включая расчет авторских гонораров), учета ОС и материалов, складского учета, расчета себестоимости и калькуляции цен на продукцию, управления продажами, управления договорами (авторскими, гражданско-правовыми, хозяйственными), управления взаимоотношениями с клиентами (региональная аналитика).

Типовое решение было дополнено подсистемой «Планирование издательства», которая позволяет формировать годовой и перспективный планы выпуска печатной продукции, формировать квартальный график выполнения технологических операций с последующим согласованием и утверждением заявок на выполнение операций. Еще одна новая подсистема «Бюджетирование издательства» способна формировать бюджеты по статьям определенных центров финансовой отчетности (ЦФО) с использованием механизма согласования и утверждения; сводный бюджет; заявки на расходование денежных средств, с последующим согласованием и утверждением. Все это позволило издательству обеспечить четкий контроль по запланированным расходам в бюджете.

В рамках подсистемы «Расчет заработной платы» были реализованы возможности для начисления авторам и художникам, формирования заявок на оплату авторам, ведения отчетности по начислениям и задолженностям авторам и художникам. Подсистема «Управление продажами» была дополнена специальным механизмом «Консоль заказов», который позволяет формировать и корректировать заказы покупателей, вести учет по реализации, возврату, поступлению и перемещению товара. Модуль по расчету себестоимости и рентабельности издания позволяет получить калькуляцию по каждой номенклатуре, а разработанные отчеты - анализировать изменение себестоимости калькуляций в процессе планирования выпуска продукции. Кроме этого был разработан модуль по формированию индивидуальной отчетности для издательств, разработаны документы для работы с периодическими изданиями, комплектами учебной литературы.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Система рассчитана на 270 рабочих мест при 90-120 одновременно работающих пользователях. Решение используется администрацией, планово-экономическим и производственным отделом, центром планирования и маркетинга, складскими службами, отделом реализации, бухгалтерией, отделом кадров, другими отделами и редакциями издательства.

В ближайших планах компании - запуск модуля «Оперативное планирование», доработка налогового учета, интеграция с системой управления медийным содержанием (рукописи, художественное оформление, аудио и видео записи, словарные и энциклопедические статьи), построенной на базе Documentum 6.0, запуск подсистемы CRM.