Проект

НПК "Иркут" передала на сторону техподдержку ИБ-систем

Заказчики: Яковлев (ранее Иркут)

Москва; ВПК

Подрядчики: Инфосистемы Джет
Продукт: Комплексные проекты по информационной безопасности

Дата проекта: 2014/11 — 2015/01
Технология: ИБ - Антивирусы
подрядчики - 303
проекты - 1299
системы - 438
вендоры - 129
Технология: ИБ - Антиспам
подрядчики - 264
проекты - 1090
системы - 228
вендоры - 91
Технология: ИБ - Аутентификация
подрядчики - 303
проекты - 958
системы - 465
вендоры - 278
Технология: ИБ - Межсетевые экраны
подрядчики - 375
проекты - 1413
системы - 708
вендоры - 251
Технология: ИБ - Предотвращения утечек информации
подрядчики - 268
проекты - 1073
системы - 419
вендоры - 242

14 июня 2016 года «Инфосистемы Джет» сообщила о промежуточных итогах итоги трехлетнего контракта на комплексную техническую поддержку систем информационной безопасности (ИБ-инфраструктуры) с корпорацией «Иркут».

Ход проекта

Для обеспечения качественной поддержки на старте проекта специалисты компании «Инфосистемы Джет» провели полное обследование ИБ-инфраструктуры, собрали актуальные данные о составе, структуре и конфигурациях систем. Выявили актуальные проблемы эксплуатации и разработали оптимальные параметры предоставления услуг (SLA).

Наземная станция управления БПЛА Иркут-850, (2015)

За проект со стороны интегратора отвечает выделенный сервис-менеджер, он занимается организацией оперативной работы и непрерывным контролем качества. Прием запросов на техническое обслуживание ведет единая диспетчерская служба по нескольким каналам связи круглосуточно, в режиме 24х7. Все поступающие заявки, процесс их выполнения регистрируются в автоматизированной системе учета и контроля исполнения заявок. Имеется собственная техническая лаборатория для моделирования проблемных ситуаций, могущих возникать пр работе средств защиты.

«
Мы избавились от сложностей, с которыми постоянно сталкивались при обслуживании инфраструктуры несколькими субподрядными организациями: частые конфликты интересов при решении проблем, возникающих на "стыке систем", и необходимость постоянного управления и контроля за процессом и качеством оказания услуг по имеющейся номенклатуре средств защиты. Все это негативно сказывалось на качестве сервиса и делало процесс техподдержки слишком трудозатратным для наших специалистов. Опыт консолидированного подхода к обеспечению технической поддержки оказался весьма положительным. Выравнивание сроков обслуживания средств защиты, трехлетний горизонт планирования финансирования, общий SLA и единая точка входа по всем возникающим вопросам позволили существенно снизить трудозатраты персонала и сделали сервис удобным и прозрачным не только для нашей службы, но и для смежных подразделений компании. Партнерство с надежным поставщиком услуг помогает существенно снизить нагрузку на обслуживание процессов в компании и формирует для нее комфортные условия, которые позволяют с уверенностью смотреть в будущее.

Алексей Фролов, руководитель департамента по безопасности и режиму ПАО Корпорация «Иркут»
»

«
Передача всех средств защиты в одни руки на первый взгляд кажется рискованной идеей, но с ростом ИБ-инфраструктуры проблемы разрозненной поддержки становятся все острее. Корпорация «Иркут» одна из первых на рынке отметила подобную проблему и решила попробовать другие подходы. Консолидация знаний и понимание общей картины состояния мультивендорной ИБ-инфраструктуры позволило в несколько раз повысить оперативность и результативность сервисных работ, оптимизировать процессы эксплуатации.

Екатерина Сюртукова, руководитель направления сервиса и аутсорсинга центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет»
»

На обслуживание подрядчику передано более двадцати средств защиты информации от разных производителей. Это помогло снизить нагрузку на внутренние ИТ- и ИБ-службы заказчика, за первые полтора года, в два раза, повысилось качество услуг, сэкономлено до 20% совокупной стоимости техподдержки.