Проект

Итоги пилотного проекта автоматизации получения данных из ПФР через СМЭВ в "ХКФ Банк"

Заказчики: Хоум банк (ХКФ Банк, ранее Банк Хоум Кредит)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: IDБанк-СМЭВ. Единый информационный шлюз банка для обмена с государственными органами
На базе: iDБанк
Второй продукт: IDБанк

Дата проекта: 2016/03 — 2017/02
Технология: АБС - Автоматизированные банковские системы
подрядчики - 53
проекты - 506
системы - 100
вендоры - 49
Технология: СЭД
подрядчики - 773
проекты - 8046
системы - 792
вендоры - 380

Компания iDSystems в ходе второго этапа пилотного проекта Минкомсвязи и НСФР автоматизировала в Банке Хоум Кредит (ООО «ХКФ Банк») взаимодействие по получению сведений из ПФР через СМЭВ.

В Пилоте реализована очень привлекательная идея получения юридически значимых сведений о трудовой занятости и доходах физических лиц, которые теперь доступны при получении выписки о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица из сервиса ПФР России, опубликованного в СМЭВ.

Чтобы банк получил эти сведения, требуется согласие физического лица, которое выражается в отправке ответного СМС кода на сообщение такого вида: «Банк подготовил для вас черновик заявления на услугу «Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета». Чтобы подтвердить заказ услуги и отправить копии результата в Банк, пришлите ответное смс на четырехзначный номер Госуслуг с текстом «Да» и код такой-то». Подробности — в личном кабинете Госуслуг», либо в подтверждении физлицом соответствующего запроса в личном кабинете на Едином Портале Госуслуг (ЕПГУ) или в мобильном приложении «Госуслуги».

После получения согласия от владельца сведений, выписка из ПФР в виде машиночитаемого XML документа, а также в виде файла в формате PDF доставляется в Сервис Банка Хоум Кредит по приему результатов выполнения государственных и муниципальных услуг, зарегистрированный в СМЭВ и разработанный компанией iDSystems. На доставленные сведения накладывается электронная подпись ПФР России, поэтому они имеют гарантированную юридическую значимость.

Далее эти сведения могут быть доступны как через визуальный интерфейс системы «iDБанк», так и через открытый программный интерфейс в любых других информационных системах банка.

Механизм получения выписки ПФР может работать только в случае, если физическое лицо имеет подтвержденную регистрацию на ЕПГУ. Для обслуживания пользователей ЕПГУ так же существует решение от iDSystems!Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 6.7 т

В процессе интеграции совместными усилиями сотрудников Банка Хоум Кредит и команды iDSystems были выявлены, уточнены и решены методологические и технологические вопросы, характерные для пилотных проектов. Работы были выстроены таким образом, чтобы банк владел полной информацией о целях, задачах, изменениях и ходе выполнения всех этапов, координация выполнения которых обеспечивалась Рабочей группой НСФР по электронным государственным сервисам, включающей представителей и Банка Хоум Кредит, и iDSystems

Совместными усилиями были проведены работы по публикации и тестированию решения и в тестовом, и в продуктивном контурах СМЭВ. И в результате Банк Хоум Кредит стал первым крупным розничным банком, кто в соответствии с новыми регламентами и процедурами обеспечил возможность для получения сведений из ПФР.