Проект

"Комстар-Регионы" переводит филиалы макрорегиона Сибирь на новую систему биллинга

Заказчики: Комстар-Регионы

Телекоммуникация и связь

Продукт: ПортМонет

Дата проекта: 2012/02 — 2012/10
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 294
системы - 122
вендоры - 76
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 212
системы - 117
вендоры - 81
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2130
системы - 676
вендоры - 383
Технология: Учетные системы
подрядчики - 441
проекты - 4455
системы - 1179
вендоры - 573

"Комстар — Регионы" перевела ряд крупных беспроводных интернет-провайдеров Сибирского федерального округа на автоматизированную систему расчетов (АСР) "ПортМонет", сообщила компания 31 октября 2012 года в электронных СМИ.

Начало

В процессе приобретения интернет-провайдеров - пути, по которому в России идет развитие крупных операторов связи все последние годы, в конце 2010 г. была куплена локальная сеть HomeNet (Новосибирск). Стоимость сделки составила около 800 млн. руб.

В состав покупки вошли: сеть передачи данных и биллинговая система вместе с базой абонентов.

Создание в регионе единой инфраструктуры потребовало выстраивания общих бизнес-процессов.

Руководитель отдела эксплуатации систем расчетов с абонентами и CRM Сибирского филиала компании "КОМСТАР — Регионы" Сергей Трофимович отметил: "Было очевидно, что поддерживать множество разнообразных биллинговых систем нецелесообразно, поскольку это требует больших ресурсов, как финансовых, так и кадровых. Следовательно, необходимо было оптимизировать количество систем".

После проведенного анализа биллинговых систем компаний, приобретенных в разных регионах, выяснилось, что система "ПортМонет" по своим потребительским качествам превосходит другие решения. С учетом других параметров, условий и характеристик принято решение о переводе ряда регионов Сибирского федерального округа на АСР "ПортМонет".

Решение

Миграция на новую систему, по словам г-на Трофимовича, не вызвала трудностей. Наибольший объем работ пришелся на приведение в соответствие бизнес-процессов региональных операторов связи, что заняло около полугода.

Следующим этапом стало развертывание инфраструктуры, включающее установку на местах серверов и ПО InterSystems, перенос данных, обучение сотрудников. В целом на процесс миграции каждого региона было потрачено не более полутора-двух месяцев.