Проект

ММК внедрил «умного» робота в процесс оплаты счетов-фактур

Заказчики: ММК-Учетный центр

Магнитогорск; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: ММК-Информсервис
Продукт: Проекты RPA (Robotic Process Automation)

Дата проекта: 2019/11 — 2020/06
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
подрядчики - 62
проекты - 207
системы - 68
вендоры - 63

Содержание

2020

Запуск робота для оплаты счетов-фактур

В рамках реализации стратегической инициативы «Индустрия 4.0» Магнитогорский металлургический комбинат расширяет сферы применения технологии RPA (Robotic Process Automation). Об этом комбинат сообщил 30 июня 2020 года.

ММК

Данная технология дает возможность передать выполнение ряда рутинных задач роботам RPA, что позволяет повысить эффективность бизнес-процессов и увеличить производительность труда сотрудников.

Один из примеров применения интеллектуальной роботизации RPA – проект по внедрению «умного» робота в процессе оплаты счетов-фактур. Проект реализован специалистами Центра компетенций RPA и инноваций ООО «ММК-Информсервис» для ООО «ММК-Учетный центр». Данный робот обладает особенной функцией – он способен самостоятельно принимать решения, продолжать ли обработку документа или передать возможность принятия решения человеку, на основании результатов обработки слов и фраз, содержащихся в тексте. Обрабатываемая текстовая информация представлена в свободной неструктурированной форме, поэтому задать строгие правила проверки текста невозможно. Применённый подход, основанный на технологии анализа текста с последующим «обучением», позволяет роботу справляться с поставленной задачей не хуже человека, а количество ошибочных решений с каждой попыткой становится меньше. Пока робот применяется при обработке входящих поступлений денежных средств и работает с документами так же, как это делал бы человек. За сутки робот обрабатывает более 200 документов, что позволяет значительно сократить нагрузку на сотрудников, отвечающих за данный процесс.

Интеграция программной роботизации и таких технологий как AI (искусственный интеллект), ML (машинное обучение) и NLP (методы обработки естественного языка) позволяет ММК использовать программных роботов RPA для решения все более сложных задач.

Запуск робота по формированию справки 2-НДФЛ

«ММК-Учетный центр» (входит в Группу ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат») продолжает работу над масштабным проектом по внедрению цифровых помощников.

В рамках проекта сотрудники ООО «ММК-Учетный центр» совместно с Центром компетенций RPA и инноваций ООО «ММК-Информсервис» реализовали более 15 инициатив по использованию программных роботов. В том числе, специалисты запустили в работу программного робота, который помогает сотрудникам ООО «ММК-Учетный центр» формировать справки по форме 2-НДФЛ для работников ПАО «ММК».Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

Работники ММК по-прежнему оформляют заявки на получение справки через мобильное приложение «Мой ММК», но теперь их запросы попадают не к бухгалтеру, а к цифровому помощнику – программному роботу. Из каждой заявки робот берет всю необходимую информацию о заявителе и периоде, за который нужно сформировать справку, собирает данные в корпоративной информационной системе и формирует справки по установленным шаблонам. В результате бухгалтеру остается только проверить уже сформированный пакет справок, подписать и выдать работнику.

За 4 месяца программный робот сформировал более 4 000 справок для работников десяти обществ Группы ПАО «ММК». Внедрение цифрового помощника позволило сократить нагрузку на сотрудников ООО «ММК-Учетного центра», особенно в моменты пиковых нагрузок, и повысить качество оказания услуги по выдаче справок 2-НДФЛ.