Проект

МРСК Центра и Приволжья (Проекты ИТ-аутсорсинга)

Заказчики: Россети Центр и Приволжье (ранее МРСК Центра и Приволжья)

Нижний Новгород; Энергетика

Подрядчики: Optima Services
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2012/12
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 825
проекты - 2564
системы - 175
вендоры - 119

Содержание

Ситуация до проекта

Проект поддержки ИТ-инфраструктуры МРСК Центра и Приволжья начался в 2007 году, когда в процессе реформирования электроэнергетики из структур РАО «ЕЭС России» был выделен ряд межрегиональных распределительных сетевых компаний. Одновременно с процессами реорганизации руководство ОАО «Нижновэнерго», входящего в состав МРСК Центра и Приволжья, приняло решение о передаче функций по обслуживанию своей ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг компании Optima services center (ранее – ООО «СЕНАЛ»). До этого момента Optima services center в течение полутора лет уже сотрудничала с ОАО «Дзержинская ТЭЦ», реализовала ряд проектов по сервисному обслуживанию ИТ-инфраструктуры и СДТУ для ОАО «Нижегородской Генерирующей Компании», Игумновской ТЭЦ, ОАО «Энергоремонт».

Для «Нижновэнерго» было закуплено новое оборудование, под контролем профессионалов внедрялись современные технологии, что позволило вывести ИТ-инфраструктуру заказчика на принципиально другой уровень. Положительный опыт одного филиала был распространен на другие 8 филиалов МРСК Центра и Приволжья. Это расширило географию проекта до 9 регионов и увеличило штат Optima services center до 1200 специалистов – на аутсорсинг одновременно передавалось обслуживание всей гигантской ИТ-инфраструктуры заказчика, которая в тот момент была еще достаточно разнородна.

Решение

В компании Optima services center используется и распределенная система Service Desk, позволяющая гибко и эффективно управлять процессами предоставления и поддержки ИТ-услуг. В случае возникновения технических проблем пользователи ИТ-услуг заказчика могут направить заявку в любое время суток, любым доступным способом и из любой точки нахождения: заявка немедленно регистрируется, направляется соответствующим группам специалистов, и проблема устраняется в кратчайшие сроки. Optima services center запустила также корпоративную систему коммуникаций на платформе AVAYA в ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья». Тем самым был расширен список предоставляемых услуг в рамках проекта по поддержке информационной системы МРСК Центра и Приволжья. Внедренная система связи работает на базе IP-технологий и отличается богатой функциональностью, чрезвычайной гибкостью и высокой степенью защищенности информации.

Оказанные услуги:

  • Сервис бизнес-приложений
  • Сервис рабочих мест.

Результат

Переведя на аутсорсинг обслуживание собственной ИТ-инфраструктуры, МРСК Центра и Приволжья получила возможность сконцентрироваться на своей основной деятельности, не отвлекаясь на решение непрофильных задач, и использовать сервис высокого уровня качества.