Проект

МФЦ Новосибирской области (AT Consulting Сибирь: Центр обслуживания населения)

Заказчики: МФЦ Новосибирской области

Новосибирск; Государственные и социальные структуры

Продукт: AT Consulting Восток: Центр обслуживания населения Smart-Center

Дата проекта: 2013/03 — 2013/09

В многофункциональном центре Новосибирской области заработала информационная система нового поколения «Центр приема государственных услуг», разработанная компанией AT Consulting. ИТ-система позволяет получить любую из 203 региональных и более 12 000 муниципальных госуслуг всех 490 муниципальных образований Новосибирской области. Тем самым реализован ключевой для МФЦ принцип экстерриториальности и шаговой доступности госуслуг.

Принципиальным преимуществом внедренного решения является использование трех государственных ИТ-систем, обеспечивающих функционирование сервисов электронного правительства на всей территории России. Решение интегрировано с системой электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ), Единым порталом государственных услуг (ЕПГУ) и Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Теперь поданные гражданами заявления и документы передаются в соответствующие органы власти не путем курьерской доставки, а в цифровом виде по защищенным каналам связи, что существенно расширяет возможности оказания госуслуг. При этом новый программный комплекс обеспечивает надежность передачи информации посредством специальной функции гарантированной доставки. Внедренная система поддерживает разнообразные средства идентификации, такие как паспорт, СНИЛС, записанная на e-token электронная цифровая подпись (ЭЦП) и универсальная электронная карта (УЭК).