Проект

Мария Мебельная фабрика (Microsoft SharePoint Server 2013)

Заказчики: Мария Мебельная фабрика

Саратов; Лесное и деревообрабатывающее хозяйство

Подрядчики: Рубикон Киров
Продукт: Microsoft SharePoint Server 2013
На базе: Microsoft SharePoint

Дата проекта: 2013/09
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 309
проекты - 1323
системы - 306
вендоры - 196
Технология: СЭД
подрядчики - 773
проекты - 8042
системы - 784
вендоры - 377

Содержание

"Мария" - один из крупнейших производителей кухонной мебели и широкая розничная сеть Кухонных студий по всей России и за ее пределами. Число сотрудников: 3000 человек.

Ситуация

По мере роста бизнеса и усиления конкуренции холдингу "Мария" необходимо было расширить функционал по бизнес-анализу данных, повысить удобство работы с системой управленческой отчетности и увеличить ее гибкость. Чтобы решить эти проблемы, "Мария" развернула единое хранилище данных на базе платформы Microsoft SQL Server, реализовала аналитические модели для разностороннего анализа данных в виде OLAP-кубов и разработала на основе SharePoint корпоративный портал с детализирующими отчетами.

Задачи проекта

В ходе реализации первой фазы проекта, которая стартовала в сентябре 2012 года и длилась около трех месяцев, удалось решить следующие задачи:

  • Создано единое хранилище данных на базе платформы Microsoft SQL Server.
  • В систему были загружены реальные данные из четырех систем-источников, а также информация Федеральной службы государственной статистики "Росстат" и настроена процедура автоматического обновления данных.
  • Разработаны аналитические модели для разностороннего анализа данных и реализованы в виде OLAP-кубов.
  • Для оперативного контроля деятельности компании разработаны и размещены на корпоративном портале SharePoint панели показателей с детализирующими отчетами.
  • Подключен модуль для мобильных пользователей системы.

Эффект проекта

Новое решение способствует сохранению лояльности заказчиков, поскольку позволяет спрогнозировать загрузку монтажных бригад, исходя из заключенных договоров, и избежать рисков несвоевременных установок.

Кроме того, созданная в компании система работы с рекламациями для сервисного центра дает возможность проанализировать, кто виноват в возникновении дефекта, на каком этапе он появился, каковы контрольные сроки его устранения и т. д. Благодаря такой системе предприятию "Мария" удалось снизить количество дефектов и сократить время их устранения. Все это ведет к удовлетворению клиентов и повышению их лояльности.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

По предварительной оценке, нагрузка на ИТ-отдел снизилась на 50-60 человеко-часов в месяц. Согласно прогнозам, показатель нагрузки будет снижаться и далее.

Сотрудники компании "Мария" активно используют портал самообслуживания, построенный на базе технологий SharePoint, на котором они размещают разработанные в Excel и Power View отчеты. Благодаря такому подходу значительно снизилась нагрузка на ИТ-службу и разработчиков. Теперь пользователи способны самостоятельно, не отправляя запрос в ИТ-службу, генерировать контент и обмениваться им с коллегами и руководством. В свою очередь, большинство сотрудников намного быстрее получают доступ к различным актуальным отчетам и аналитическим данным, поскольку этап согласования функциональности отчетов с ИТ-службой и сам этап разработки отсутствуют. Число пользователей новой системы на данный момент составляет 200 человек. До конца года планируется довести их число до 600.

Реализация проекта, по предварительной оценке, позволит увеличить производительность дизайнеров примерно на 10 % по итогам года. Среднее количество кухонь, которые продает один дизайнер в год, составляет 36 единиц. Прирост в 10 % означает 4 кухни в год. При количестве дизайнеров в 500 человек и средней стоимости кухни в 6 500 долларов США по итогам года такое повышение продуктивности обеспечивает увеличение выручки в размере примерно 13 млн долларов США.

Отзыв Заказчика

"Информационная система, успешно реализованная на предприятии "Мария" с помощью решений Microsoft, стала важным системообразующим инструментом, поддерживающим возможности дальнейшего быстрого роста компании и обеспечивающим оперативное управление бизнесом в режиме реального времени. Построенная система с первого дня внедрения дала положительные результаты, значительно повысила эффективность работы персонала компании и улучшила финансовые результаты." Кирилл Хромов, директор холдинга «Мария» по ИТ

Продукты Microsoft

Серверные продукты:

  • Microsoft SQL Server 2012
  • Microsoft Office SharePoint Server 2013
  • Microsoft Office:
  • Microsoft Excel 2010
  • Microsoft Excel 2013
  • Microsoft Visio 2013

Технологии:

  • Microsoft SQL Server 2012 PowerPivot
  • Microsoft SQL Server 2012 Power View
  • Служба Microsoft SQL Server Analysis Services
  • Службы Microsoft SQL Server Master Data Services и DataQuality Services

Кейс проекта