Проект

"Мечел" анонсирует внедрение единой HRM-системы на 1С:ЗУП

Заказчики: Мечел

Москва; Металлургическая промышленность

Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами
На базе: 1С:Предприятие 8.0
Второй продукт: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2009/03 — 2017/07
Количество лицензий: 47000
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10503
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1138
проекты - 14460
системы - 1781
вендоры - 1001
Технология: HRM
подрядчики - 462
проекты - 4237
системы - 400
вендоры - 289
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Черепович Юлия (Руководитель проекта)
не указана

2017

1 июня 2017 г. в рамках Петербургского международного экономического форума ПАО "Мечел" и фирма "" заключили соглашение об установлении партнерских отношений в области информатизации для реализации стратегии импортозамещения зарубежного программного обеспечения в ПАО "Мечел".

Новый уровень стратегического партнерства позволит повысить качество автоматизации процессов финансово-хозяйственной деятельности предприятий ПАО "Мечел" с использованием решений на базе российского программного обеспечения фирмы "1С" и будет способствовать замещению информационных систем, реализованных на базе зарубежного программного обеспечения.

В рамках реализации стратегии импортозамещения зарубежного программного обеспечения в Группе "Мечел" была выбрана платформа "1С:Предприятие 8". В ПАО "Мечел" уже успешно выполняется проект по переводу предприятий на единую систему бухгалтерского и налогового учета. Менее чем за один год на данную систему переведены более 30 компаний Группы.

Проектом предполагается создание единых отраслевых решений для каждого дивизиона "Мечела" на базе крупных предприятий, таких как "Южный Кузбасс" и Челябинский металлургический комбинат. Это позволит унифицировать и автоматизировать отраслевые процессы производственного, управленческого и регламентированного учёта.

Генеральное соглашение предполагает организацию эффективного взаимодействия и обмен опытом между специалистами ПАО "Мечел" и разработчиками ERP-решений фирмы "1С", оптимизировать затраты на их внедрение.

"ПАО "Мечел" поставил для себя важную задачу - перевести все российские предприятия Группы на единую платформу планирования, учёта и формирования отчётности, что позволит повысить эффективность планирования и контроля, в том числе сократить сроки подготовки финансовой отчетности как по российским стандартам, так и по международным. Для этих целей мы выбрали в партнеры компанию "1С", программные продукты которой позволят нам наилучшим образом повысить степень автоматизации, а также эффективно управлять изменениями из единого центра", - прокомментировал подписание соглашения Финансовый директор ПАО "Мечел" Сергей Резонтов.

В дальнейших планах ПАО "Мечел" перевод всех компаний Группы на единую систему управления персоналом и расчета заработной платы на базе "1С:ЗУП 3" для более чем 66 тысяч сотрудников. В рамках единой системы планируется автоматизировать до 1,5 тысяч рабочих мест.Интервью TAdviser: Вячеслав Касимов, ИБ-директор МКБ — о применении DevSecOps при разработке веб-приложений 8.1 т

2009: В компании "Мечел" автоматизируется ведение бухгалтерского и налогового учета

ВЦ «1С-Рарус» автоматизировал ведение бухгалтерского и налогового учета по российским стандартам в компании «Мечел» с помощью программного продукта «1С:Предприятие8. Управление корпоративными финансами».

Основной целью проекта стало создание автоматизированной системы управления, позволяющей получать консолидированную информацию по девяти предприятиям холдинга для ведения учета по РСБУ;анализировать деятельность этих предприятий для предоставления детальной отчетности заинтересованным лицам.

После проведения тендера выбрана компания «1С-Рарус».


В ходе внедрения были автоматизированы следующие бизнес-процессы:

  • Бухгалтерский учет по РСБУ и налоговая отчетность.

Реализация проекта позволила заказчику добиться следующих результатов:

  • Создать единую информационную систему (для ведения бухгалтерского и налогового учета), в которую перенесены данные из разрозненных информационных баз каждого из 9 предприятий. Обеспечить достоверность перенесенной информации, решить проблемы ее консолидации и детализации. Возможно получение информации по всем предприятиям в разрезе каждой проводки (более 5 млн. шт.), каждого счета (более 200 шт.).
  • На 30% уменьшить трудозатраты на введение учета за счет автоматической консолидации данных.
  • Унифицировать основные справочники, в том числе, по статьям затрат, прочих доходов и расходов.
  • Получить гибкую систему детализированной отчетности, позволяющей формировать отчетные формы по необходимым компании аналитическим признакам для подготовки отчетности US GAAP. Руководство может подробно оценивать эффективность работы каждого предприятия, вплоть до контроля каждой проводки.
  • Автоматизировать ведение отчетности по РСБУ в единой базе, что позволит уменьшить трудозатраты на консолидацию информации в центральном офисе на 40%, сократить сроки формирования отчетности в 3 раза, повысит достоверность информации.
  • Реализовать подсистему учета финансовых вложений в бухгалтерском и налоговом учете.
  • Оптимизировать ведение налогового учета за счет автоматического заполнения всех листов деклараций по налогам на прибыль.
  • Возможность получать прозрачную картину по работе с кредитами и займами как по предприятиям внутри группы, так и по внешним контрагентам. Тем самым, повысить эффективность операций по кредитам и займам.

Руководитель проекта со стороны Заказчика – Юлия Черепович, директор управления бухгалтерского и налогового учета ОАО «Мечел», так оценила его результаты: «Мы стремимся сохранять свои ведущие рыночные позиции, использовать преимущества синергии между ключевыми направлениями нашей деятельности. Для выполнения этих задач нам очень важно максимально оптимизировать бизнес-процессы компании, сократить временные затраты и увеличить объем перерабатываемой информации, минимизировав ее потери. С помощью специалистов ВЦ «1С-Рарус» мы получили единую систему бухгалтерского и налогового учета, которая объединяет пока 9 предприятий компании. Созданная информационная система позволяет оперативно реагировать на изменения, постоянно происходящие в российском законодательстве, и обеспечивать руководство компании качественной и надежной информацией для принятия управленческих решений».