Проект

Завершён четвёртый этап в деле создания электронного правительства Удмуртской Республики

Заказчики: Министерство цифрового развития Удмуртской Республики (Минцифры УР)

Ижевск; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Компьютер Консалт
Продукт: Directum (СЭД/ECM-система)

Дата проекта: 2012/07 — 2013/11
Технология: СЭД
подрядчики - 772
проекты - 8036
системы - 784
вендоры - 377

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики реализует задачу построения электронного правительства региона на базе технического решения «Государственные и муниципальные услуги» ECM-системы DIRECTUM». 28 услуг доступны гражданам Республики в электронном виде.

По итогам совещания, которое состоялось 24 декабря 2011 года под председательствованием Попова Алексея Юрьевича, Директора Департамента информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации, Удмуртская Республика заняла одну из лидирующих позиций в рейтинге субъектов Приволжского федерального округа по переводу госуслуг в электронный вид.

Министерство информатизации и связи во главе с Владимиром Юрьевичем Перешеиным, Заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики начало работу в ноябре 2010 года. Перед министерством были поставлены ключевые задачи по формированию стратегии развития информатизации Удмуртской Республики, разработке и реализации программ развития информатизации и связи в Удмуртской Республике, в том числе для предоставления услуг населению в электронном виде, а также информационного взаимодействия между государственными органами УР, органами местного самоуправления и федеральными органами власти.

Основываясь на Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Распоряжении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. №1993-р (в редакции Распоряжения от 07 сентября 2010 г. №1506-р) «О сводном перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг на региональном уровне», были инициированы работы по проектированию архитектуры единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики в электронном виде.

Анализ типовых решений, которые присутствуют на рынке, показал, что они не в полной мере учитывают специфику Удмуртской Республики и поэтому не могут стать мощной платформой, интегрированной с юридически-значимым электронным документооборотом. В итоге в качестве основных компонентов региональной инфраструктуры Электронного Правительства были приняты:

1. ECM-система в качестве региональной системы исполнения регламентов предоставления госуслуг и системы межведомственного электронного документооборота (в собственности).Интервью TAdviser: Вячеслав Касимов, ИБ-директор МКБ — о применении DevSecOps при разработке веб-приложений 8.1 т

2. СМЭВ и региональный портал госуслуг (в аренде).

3. Геоинформационная система (ГИС) (в собственности).

4. Система бизнес-аналитики – ГАС Управление.

ECM-cистема должна была отвечать следующим требованиям: Представлять собой платформу и для системы исполнения регламентов, и для межведомственного электронного документооборота. Поддерживать единый интерфейс для чиновника, как при работе в СЭД, так и при обращении к системе исполнения регламентов предоставления госуслуг. Быть масштабируемой, поддерживать работу 10 000 пользователей. Предоставлять возможность внесения модификаций и настроек силами специалистов Министерства информатизации и связи и Бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики». А также работать на собственном серверном оборудовании Министерства информатизации и связи УР.

По результатам проведения конкурсных процедур было выбрано окончательное решение – ECM-система DIRECTUM. В качестве поставщика региональной Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и Регионального портала госуслуг УР была выбрана компания Ростелеком, предоставляющая требуемое решение на условиях сервисного контракта.

Проект по переводу государственных услуг в электронный вид включал в себя следующие работы: Проведение анализа 28 первоочередных услуг Удмуртской Республики и разработку проектных решений по каждой услуге. Реализацию настроек процессов предоставления 28 услуг в СИР. Настройку журналов регистрации заявлений от заявителей при предоставлении госуслуг и мониторинг предоставления госуслуг. Выработку форм отчетности для контроля исполнения электронного регламента предоставления госуслуг в электронном виде в СИР. Реализацию веб-сервиса для организации взаимодействия с РПГУ УР и СМЭВ УР. Разработку на основе предоставленных Заказчиком шаблонов Технических заданий и Форм для генератора форм на РПГУ УР. Обучение госслужащих работе в СИР.

Единый сервер всей системы было решено разместить в Республиканском центре обработки данных министерства информатизации и связи УР.

Рабочую группу проекта внедрения возглавил Андрей Прокошев, первый заместитель министра информатизации и связи УР.

В число 28 услуг вошли первоочередные услуги из Распоряжения Правительства РФ № 1506-р, а также другие государственные и муниципальные услуги, наиболее востребованные у граждан. В их числе, например, такие услуги, как прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; выдача гражданам справок о государственной регистрации заключения брака и т. д.

Схема электронных государственных услуг работает следующим образом: Гражданин/организация авторизуется на портале http://18.gosuslugi.ru/pgu/, формирует заявку на предоставление услуги. Заявка с портала госуслуг передается через СМЭВ в СИР. Чиновник получает заявку, проверяет ее корректность, далее услуга автоматически передается в ответственное ведомство. В случае необходимости получения справок, документов или сведений из других органов власти и местного самоуправления Удмуртской Республики, а также из Федеральных органов исполнительной власти чиновник формирует в СИР запросы и получает на них ответы. Гражданин может отслеживать ход рассмотрения своей заявки через портал госуслуг, куда передаются актуальные статусы. По итогу предоставления услуги гражданин получает уведомление о факте предоставления услуги (5 этап) либо приглашение за получением результата (4 этап).

За счет модуля «Управление показателями эффективности» заинтересованное ведомство может производить мониторинг предоставления услуг, оценивать, сколько и каких услуг предоставлено в электронном виде или при личном приеме, проверять выполнение сроков, а также оценивать активность граждан в зависимости от дня недели, времени года и других факторов. Подобный анализ позволяет принимать правильные управленческие решения и оптимизировать деятельность госслужащих, участвующих в предоставлении госуслуг.

Таким образом, к концу 2011 года в электронный вид переведено 28 государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики без учета подуслуг. До 1 июля 2012 года Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики планирует перевести в электронный вид все услуги из Распоряжения Правительства РФ № 1993-р, в дальнейшем решение будет тиражироваться на все органы местного самоуправления Удмуртской Республики.

2013: Реализован четвертый этап

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики и компания «Компьютер Консалт» завершили 4 этап проекта перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид на основе государственной информационной системы «Система исполнения регламентов УР» (ГИС СИР УР). В электронный вид переведено 16 услуг, на региональный портал выведено 96 услуг. Всего в электронном виде на региональном портале будет доступно более 150 республиканских государственных и муниципальных услуг.

Внедрение затронуло ведомства:

  • Министерство экономики Удмуртской Республики;
  • Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
  • Министерство имущественных отношений Удмуртской республики;
  • Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
  • Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики;
  • Администрации муниципальных образований Удмуртской Республики;
  • Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;
  • Автономное учреждение Удмуртской Республики «Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики».

По состоянию на конец ноября 2013 года ведутся работы по выводу еще четырех услуг, в рамках пятого этапа.

Компания «Компьютер Консалт» провела работы по выведению всех услуг, оказываемых в электронном виде на базе ГИС СИР УР, на региональный портал государственных услуг (РПГУ). Портал построен на основе технического решения «Региональный портал государственных услуг и сервисов», разработанного компанией Directum и расширяющего функциональные возможности ЕПГУ.