Проект

МТС подключила искусственный интеллект к планированию мобильной сети связи

Заказчики: Мобильные ТелеСистемы (МТС)

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2021/11 — 2022/05
Технология: Big Data
подрядчики - 203
проекты - 573
системы - 227
вендоры - 185
Технология: Data Mining
подрядчики - 235
проекты - 795
системы - 276
вендоры - 194
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 182
проекты - 964
системы - 59
вендоры - 40
Технология: Робототехника
подрядчики - 253
проекты - 485
системы - 480
вендоры - 359
Технология: BI
подрядчики - 433
проекты - 2996
системы - 1133
вендоры - 549

2022: Подключение искусственного интеллекта к планированию мобильной сети связи

31 мая 2022 года компания «МТС», российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов сообщила, что задействовала искусственный интеллект (ИИ) для планирования мобильной сети во всех регионах России. Использование технологии ИИ в аналитике больших данных позволит прогнозировать потенциальную доходность инвестиций в развитие телеком-инфраструктуры в регионах с точностью более 75 процентов и оптимизировать качество покрытия территорий.

Иллюстрция: tarifok.com

МТС использует аналитику Big Data для строительства сети с 2017 года в рамках проекта Smart Rollout, который прогнозирует доходность базовых станций и определяет эффективные места для их строительства и модернизации. Теперь компания подключила к этому процессу искусственный интеллект: MTS AI, дочерняя компания МТС, внедрила ИИ-функции в систему Smart Rollout для прогнозирования доходности инвестиций.  

ИИ выявляет особенности и типичные схемы функционирования бизнеса в конкретном регионе, проверяя гипотезы о потенциальной прибыльности сети, для чего анализирует данные, собранные Big Data из корпоративных систем и внешних источников: технические параметры нагрузки на сеть, скорость передачи данных, потребности и поведение абонентов, места их концентрации, капитальные и операционные затраты компании, стратегии конкурентов, данные о градостроительных планах, развитии транспортной и социальной инфраструктуры и многие другие показатели.  

«
«Для телеком-бизнеса МТС достаточно важно тщательно планировать инвестиции в развитие инфраструктуры сети. Цель нашего проекта - оценить потенциал покрытия территорий мобильной связью с точки зрения финансовой отдачи. Мы агрегируем информацию из корпоративных систем и сопоставляем их с анализом Big Data. В итоге получаем концентрированный набор данных из более чем 500 метрик. Мы сегментируем более 2 200 локаций на территорий России для выявления зон с похожим бизнес-поведением, объединяя их в кластеры. Такой подход позволяет более качественно обучить модели ИИ для прогнозирования и выявления наиболее значимых факторов доходов», -

отметил ведущий разработчик проекта МТС Smart Rollout Сергей Хаустов.
»

«
«Анализ больших данных при планировании сети в столичном регионе позволил более комплексно оценивать потребности конкретных локаций в услугах связи и проактивно наращивать покрытие и емкость сети там, где это необходимо. В 2021 году благодаря использованию Big Data в регионе нам удалось увеличить финансовую отдачу от построенных базовых станций как минимум на 10% и вдвое сократить сроки поиска эффективных локаций. Мы рассчитываем, что внедрение в систему Smart Rollout искусственного интеллекта позволит улучшить эти показатели», -

отметил технический директор МТС в Московском регионе Владислав Медведев.
»

Решение Smart Rollout относится к Business Intelligence (BI) системам, которые сочетают технологии, направленные на достижение бизнес-целей с помощью использования больших массивов данных.