Проект

Московский городской педагогический университет (ГБОУ ВПО МГПУ) (ISpring Suite)

Заказчики: Московский городской педагогический университет (ГБОУ ВПО МГПУ)

Москва; Образование и наука

Подрядчики: ISpring (Ричмедиа)
Продукт: ISpring Suite

Дата проекта: 2013/11 — 2013/11

Опытом работы с инструментами iSpring поделилась Ирина Макарова, доцент кафедры французского языка и лингводидактики Института иностранных языков Московского городского педагогического университета. Ирина Владимировна ведёт курс информационных технологий, где обучает будущих преподавателей иностранного языка работе с iSpring Suite. Расскажите, пожалуйста, с чего началось знакомство с нашими продуктами? Как вы узнали об iSpring?

Изначально передо мной не стояла задача создавать электронные курсы или тесты. Но однажды мой супруг нашел в интернете iSpring Suite и посоветовал мне его со словами: «Интересная программа, подходит учителям и очень простая. Посмотри, что можно в ней сделать». Я решила попробовать создать курсы с помощью iSpring и влюбилась в эту программу! Меня сразу поразила ее простота и понравились интерактивности.

На момент знакомства с программой я изучала французский язык. Итогом моего трехлетнего обучения стал интерактивный проект, разработанный в iSpring. Когда я продемонстрировала его на лекции, эффект был просто потрясающий: вся группа с удовольствием решала тест вместе со мной. Позднее я даже сделала тест ко дню рождения дочери, и в итоге все гости увлеченно отвечали на вопросы о ней. Как вы начали применять наши инструменты в своей работе?

Мне предложили прочитать курс по информационным технологиям в университете. У меня сразу возникла идея, что будущим педагогам будет полезно познакомиться с этой программой.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.9 т

Как правило, большую часть моего курса студенты занимаются разработкой собственного проекта. Я предложила им сделать его в iSpring. В начале было непросто, студенты сопротивлялись и изучали новое очень неохотно. Однако в процессе освоения программы их отношение изменилось.

По окончании курса по работе с iSpring результаты были просто ошеломляющими: проекты понравились и студентам, и преподавателям, а позднее мы провели выставку готовых работ. Как изменились результаты студентов после запуска курса по работе с iSpring?

Каждый семестр я обучаю 120-130 человек. Все они — будущие педагоги. Магистранты обычно сразу устраиваются работать в школу, а на втором году обучения они изучают мой курс по работе с iSpring. Поначалу они приходят уставшими после занятий, потому что их основная работа отнимает много сил. Но когда они понимают, что эти навыки можно сразу применить на практике, у них просыпается интерес.

На следующие занятия магистранты приходят воодушевленные, рассказывают, как использовали на уроках в школе тесты или диалоговые тренажеры.

Работа с программой позволяет им осознать практическую значимость разработки электронных курсов.

Когда я показываю студентам лучшие работы ребят с предыдущего потока, у них возникает вопрос: «Это реально? Мы никогда такие не сделаем». Такое удовольствие потом видеть, что у них получается сделать так же и даже лучше.

Теперь я с каждым разом всё больше убеждаюсь, насколько удобен и интуитивен в освоении iSpring Suite. Дело в том, что я работаю с лингвистами, а это не математики, не физики и не «технари» — им тяжелее осваивать новые технологии. Когда перед зачетами и экзаменами возникает необходимость изучить какой-то новый функционал, они делают это достаточно быстро — а я радуюсь, что у них всё легко получается. Расскажите подробнее, как построена программа вашего курса по работе с iSpring? На что вы обращаете внимание при освоении продукта?

Обычно мы изучаем все интерактивности, студенты создают тест, затем собирают весь проект по своей теме в формате Power Point. После этого готовую презентацию, которая завершается тестом, публикуют в формате Flash или HTML5 и демонстрируют свою работу. Многие оформляют проекты с потрясающим вкусом и подходят к делу с большим интересом. Я не только учу студентов навыкам работы с программой, а стараюсь научить создавать проект, который сразу можно использовать на занятиях.

Материалы, созданные в iSpring, подходят для разных сценариев обучения. С ними можно обучать дистанционно: для этого достаточно опубликовать ссылку на каком-либо онлайн-ресурсе. А можно использовать готовые курсы на занятиях в классе: например, показать курс или тест на интерактивной доске.

Такой подход позволяет прийти к гибридному обучению — материал изучается и дома, и на уроках. Какие рекомендации вы могли бы дать перед началом работы с iSpring?

Я всегда говорю, что в программе удобный и дружелюбный интерфейс, всё можно быстро и легко освоить. Поначалу студенты, особенно магистранты, у которых постоянный дефицит времени, относятся к этому скептически. И мы начинаем преодолевать их страхи на практике.

Вот мои рекомендации, которые помогут быстро «подружиться» с программой:

1. Начните изучение продукта с конкретной функции, чтобы сразу увидеть готовый результат

Во время знакомства студентов с iSpring я не стремлюсь сразу показать весь функционал. К примеру, я не прошу сделать на каждом слайде по одной интерактивности. Обычно мы начинаем с простого — делаем интерактивную книгу.

Когда студенты сами создают свою первую книгу и видят, как легко и красиво она работает, это их просто завораживает — без специальных навыков они могут работать как издатели.

Поражают и сроки разработки такой интерактивности: всего за одну пару студенты получают готовый материал. А возможность показать опубликованный файл без установленной программы вдохновляет их еще больше: когда они начнут проводить уроки в школе, готовый проект можно будет легко продемонстрировать без специального ПО.

При таком подходе даже студенты, которые плохо ладят с компьютерами, с большим энтузиазмом выполняют задания в программе. У них появляется желание сделать что-то большее.

2. Для первого проекта позвольте студенту самостоятельно выбрать тему

Чтобы мотивировать студентов, для итогового проекта я предлагаю им выбрать любую близкую им тему. Когда им нравится тема, они делают всё, чтобы быстрее освоить продукт. И уже потом, когда студенты досконально знают возможности продукта, они могут разрабатывать учебные материалы не задумываясь о технических нюансах. У вас богатый опыт обучения работе с инструментами iSpring. А кроме вуза вы где-то проводили подобные занятия?

Я вела несколько семинаров на тему использования iSpring на уроках иностранного языка. Всегда получала от коллег положительные отзывы о программе. Также я выступала с мастер-классами для преподавателей лингвистических вузов на международной конференции «Человек, язык, время» в Ярославском педуниверситете. На примере работ студентов я рассказала, как быстро и удобно разрабатывать учебные материалы в iSpring. Какие преимущества инструментов iSpring вы для себя отметили?

Одно из главных достоинств продуктов iSpring в том, что для работы с ними не нужны профессиональный навыки программиста — в вашем арсенале есть всё необходимое для самостоятельной разработки учебных материалов.

Кроме того, у меня сложилось очень приятное впечатление о техподдержке iSpring: я всегда оперативно получала ответы на свои вопросы, было комфортно сотрудничать.

Есть еще одно преимущество iSpring. Сейчас почти во всех вузах призывают делать курсы в Moodle. При разработке дистанционного курса для Moodle приходится отдельно готовить материал для урока. С iSpring получается, что ты делаешь курс один раз: его можно или упаковать в SCORM для Moodle, или использовать как методический материал для работы на уроке. Чем, на ваш взгляд, инструменты iSpring особенно полезны для преподавателей? В первую очередь, для меня важно, чтобы будущие преподаватели были уверены в том, что изучить любой программный продукт посильно. При этом они не просто изучают программу, а в любой момент смогут ее использовать в своей будущей профессиональной деятельности.