Проект

«М.Видео» оптимизировала работу с логистическими партнёрами за счет обновления SAP TM

Заказчики: М.Видео-Эльдорадо

Москва; Торговля

Продукт: SAP Transportation Management (SAP TM)
На базе: SAP Leonardo

Дата проекта: 2014/01 — 2017/12
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 128
проекты - 731
системы - 183
вендоры - 141

2019: Планирование более 2 тыс. маршрутов в день

По информации на 30 мая 2019 года, масштабная система управления логистикой, реализованная в «М.Видео-Эльдорадо» на базе SAP Transportation Management, помогает компании планировать более 2 тыс. маршрутов в день.

2017: Обновление системы управления транспортом на базе SAP TM

Компания «М.Видео» в феврале 2018 года объявила об обновлении системы управления транспортом на платформе SAP TM (Transportation Management) до версии 9.3 и завершении процедуры её стабилизации.

По утверждению «М.Видео», компания является крупнейшим российским розничным партнёром SAP, применяющим транспортный модуль для планирования и организации перевозок. Так, в 2017 году перевозки по пополнению объектов ритейлера, складов и магазинов составили более 1,5 млн м3. Кроме того, было выполнено более 2,5 млн клиентских доставок.

Эффект от применения SAP TM

В рамках SAP TM при расчётах с поставщиками ритейлер перешёл на автоматизированную систему согласования стоимости перевозок и сверки счетов, используя функционал портала перевозчика. С ее помощью можно формировать список маршрутов и согласовывать стоимость по тарифной сетке. После отчётного периода партнёр подтверждает размер оплаты. Такой подход позволяет сделать процедуру расчётов точной, прозрачной и на треть сократить сроки подтверждения оплаты логистических счетов, указали в ритейлере.

Услуги клиентской доставки также получили ряд обновлений. Появилась возможность рисовать на онлайн-картах зоны и загружать их в систему управления транспортом, что упростило процесс определения тарифных ставок для работы с подрядчиками. Более того, модуль позволяет контролировать качество клиентской доставки — специальное программное обеспечение в режиме реального времени определяет место нахождения экспедитора и отслеживает статус заказа. По оценкам компании, за 2017 год клиентские доставки «М.Видео» стали на 20% более точными по времени.

Итоги обновления

В результате обновления системы ритейлер оптимизировал процессы планирования и исполнения маршрутов доставки товаров конечным пользователям, а также расчёты с партнёрами.

В частности, по отзыву «М.Видео», обновленное решение на базе SAP позволило в полтора раза сократить сроки организации перевозок. В частности, обновлённый до последней версии 9.3 модуль SAP Transportation Management отвечает за планирование, координацию и оплату как магистральных перевозок (пополнение складов и магазинов компании), так и клиентской доставки.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

«М.Видео» также внедрила дополнительный сервис, который формирует маршруты на основе данных об отправных и конечных точках, доступном транспорте и различных ограничениях. Как следствие, составляются наиболее рациональные с точки зрения затрат маршруты магистральных логистических перевозок между центральными и региональными складами компании, а также магазинами.

«
Обновленный модуль SAP TM позволит компании сделать прозрачным процесс ценообразования транспортных услуг, повысить эффективность расходования средств и контроля процесса доставки, а также оптимизировать работу с поставщиками, — отметил Дмитрий Красюков, заместитель генерального директора SAP CIS.
»

2014: Автоматизация управления транспортной логистикой

17 июня 2014 года компания NOVARDIS сообщила об автоматизации управления транспортной логистикой «М.Видео» посредством внедрения SAP TM.

Задачи проекта

Ранее для планирования перевозок в «М.Видео» использовался функционал на платформе SAP ERP. Однако, в связи с активным развитием онлайн-продаж и высокими темпами роста сети магазинов, действующее решение перестало соответствовать потребностям бизнеса.

«Из-за ограничения старого решения по общему количеству обрабатываемых заказов на доставку мы были вынуждены в период «высокого сезона» продаж привлекать сторонних подрядчиков к маршрутизации. Это неизбежно влекло снижение уровня обслуживания клиентов и увеличение затрат, – отметила Ирина Дементьева, директор по управлению поставками дистрибуцией и логистикой «М.Видео». – Новая система планирования и управления клиентскими доставками на базе SAP TM уже спустя месяц промышленной эксплуатации выдержала испытание «высоким сезоном». Компания прошла его с увеличением доли удовлетворенных клиентов и ростом показателей своевременности доставки по городу Москве».

Итог проекта

Качество маршрутизации клиентской доставки выросло в том числе благодаря переходу от планирования по адресу к планированию по географическим координатам с использованием специализированных сервисов. В ходе проекта эксперты NOVARDIS проанализировали возможности нескольких внешних GIS-приложений по степени точности оценки координат для Москвы и других регионов России. Внедренное в «М.Видео» решение оптимально сочетает преимущества разных GIS-сервисов. Кроме того, в SAP TM реализована динамическая работа с картой, интерактивное распределение по волнам загрузки и автоматический контроль соблюдения временных параметров доставки.

Переход на работу в SAP TM значительно изменил бизнес-процесс планирования и управления транспортом. В новой системе реализовано автоматическое оптимальное планирование региональных транспортировок. В основу положен принцип минимизации затрат с соблюдением требований к утилизации машин в условиях ограничений транспортной сети. Это также позволило снизить влияние человеческого фактора на такие процессы, как конкурсный выбор перевозчиков на маршрутах, расчет и контроль фрахтовых затрат, претензионная деятельность. Только за счет автоматизации в пять раз увеличилось количество одновременно анализируемых маршрутов согласно контрактам с перевозчиками – более 2 тыс. вариантов. Введение транспортных зон повысило качество планирования, а использование фрахтовых зон дало возможность более эффективно управлять расходами компании.

В SAP TM регламентирован процесс выбора контрагентов на основе KPI. Среди прочих учитываются такие параметры, как своевременность прибытия на погрузку и выгрузку, доля недостач и брака, исполнение гарантий и доля рейсов с товарными нарушениями. Подобная автоматическая оценка качества транспортных услуг поставщиков обеспечивает прозрачность и экономическую целесообразность выбора.

Обмен информацией с контрагентами реализован через веб-портал и менеджеры компании могут более эффективно взаимодействовать с поставщиками транспортных услуг и курьерами. В системе SAP TM ведется контроль и расчет гарантий контрагентов: от планирования гарантий и подтверждения перевозчика до обработки ответов и формирования документов. В результате высокой степени автоматизации общее время расчета гарантий сократилось в 6 раз, а срок их утверждения – в 4 раза.

Для повышения эффективности управления региональными транспортировками и клиентской доставкой в рамках проекта внедрен специализированный модуль по отслеживанию событий бизнес-процессов – SAP EM (SAP Event Management). Сотрудники «М.Видео» могут контролировать статусы транспортировок и процессов склада, оперативно получать информацию и реагировать на события в рамках планирования и выполнения перевозок. Это позволяет существенно повысить точность расчета фрахта, контролировать штрафы, простои, обеспечить быструю реакцию на поломки, нарушения в работе складов 3PL-операторов и задержки машин на маршрутах.

«С внедрением решения компания «М.Видео» получила легко масштабируемую информационную платформу для автоматизации процессов транспортной логистики, имеющую достаточный запас мощности для поддержки роста компании. Благодаря автоматизированным рабочим местам для наших сотрудников и контрагентов мы переложили все процессы в систему, что позволило не только ускорить их, но и сделать прозрачнее и понятнее для всех участников», - отметил Антон Корнеев, руководитель проекта внедрения SAP TM в «М.Видео».
«Система управления транспортом относится к категории бизнес-критичных для компании «М.Видео»: любые сбои в ее работе могли бы повлечь существенные потери прибыли. Чтобы минимизировать риски, на этапе опытно-промышленной эксплуатации SAP TM осуществлялась параллельная работа на «новом» и «старом» решении. При этом проводилась постоянная оценка полученных результатов в обеих системах и их сравнение. Только после того, как результаты эксплуатации «нового» решения достигли целевых показателей, «старое» решение было заменено», – поведал Константин Фролов, исполнительный директор NOVARDIS.
«Проект в компании «М.Видео» – стратегический для нашей компании. Это первое внедрение SAP TM в России такого масштаба. Решение, реализованное NOVARDIS, позволило получить весомые результаты для бизнеса розничной сети даже за небольшой период использования - сократить транспортные издержки и повысить качество сервиса», – подчеркнул Марк Ройтенберг, руководитель московского офиса NOVARDIS.