Проект

«Окей» автоматизировала процессы прогнозирования спроса на базе решения Oracle Retail Demand Forecasting

Заказчики: ОКей Сеть гипермаркетов

Москва; Торговля

Подрядчики: Veltio
Продукт: Oracle Retail Demand Forecasting
На базе: Oracle Retail Predictive Application Server
Второй продукт: Veltio APX Supply Chain Planning

Дата проекта: 2019/01 — 2019/06
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 903
системы - 257
вендоры - 165

2019: Автоматизация процессов прогнозирования спроса и планирования заказов

2 августа 2019 года компания Veltio сообщила, что сеть гипермаркетов ГК «О`КЕЙ» автоматизировала процессы прогнозирования спроса на базе решения Oracle Retail Demand Forecasting и процессы планирования заказов на закупку и перемещения на базе решения Veltio APX Supply Chain Planning для централизации управления поставками и повышения эффективности работы.

Магазин сети «О`КЕЙ» (2019)

С помощью решений Veltio и платформы Oracle RPAS, сеть «О`КЕЙ» смогла повысить свою эффективность и уровень сервиса клиентов, а также минимизировать возможные потери путем автоматизации цепи поставок и использования более точного прогноза спроса. На август 2019 года «О`КЕЙ» уже отмечает улучшение точности прогноза спроса: в отношении продаж товаров, не участвующих в промо-акциях, точность возросла на 20 %, а для прогнозов продаж промо — на 30 %. Благодаря чему получено повышение уровня обслуживания клиентов и снижение избыточных запасов, поскольку объем поставок в магазины и распределительные центры лучше коррелируется с потребительским спросом. Это позволяет «О`КЕЙ» осуществить переход от реактивной модели управления запасами к проактивной.

До этого управление цепочкой поставок в сети «О`КЕЙ» осуществлялось вручную, с применением частичной автоматизации. Недостаточная синхронизация между системами и подразделениями могла вызывать трудности при пополнении запасов в распределительных центрах и магазинах. Нецентрализованные закупки у поставщиков приводили к неоптимальным заказам и дополнительным временным затратам, не позволяя осуществлять качественное планирование на более длительный горизонт. Перейдя на единую платформу, «О`КЕЙ» повысила эффективность ресурсов, избавившись от необходимости поддерживать работу несинхронизированных процессов различных систем и интеграцию данных между ними.

Внедренное при помощи Veltio решение позволяет формировать детализированные прогнозы спроса, в которых учтены сезонные колебания, промо, скидки, акции и эластичность спроса по цене. Более точный прогноз спроса сокращает потери, вызванные неудовлетворенным спросом, и делает работу цепочки поставок более эффективной. Рассчитанный прогноз автоматически используется для расчета плана заказов с детализацией до уровня дня и товара/магазина с учетом широкого набора правил и ограничений необходимых для автоматических заказов в продуктовой рознице.

Благодаря более точному прогнозу спроса с помощью Oracle Retail Demand Forecasting и меньшему количеству ошибок, вызванных человеческим фактором, «О`КЕЙ» получила возможность размещать более качественные заказы с меньшими временными затратами.

«
«Из-за обширной географии нашей сети поставки товаров в некоторые магазины занимают до нескольких дней. Автоматизация процессов и оптимальное использование мощностей в логистике — залог успеха в нашей отрасли. В продуктовом ритейле компании вынуждены искать баланс между высоким уровнем сервиса и минимальным уровнем товарного запаса. Путем централизации и автоматизации процесса размещения заказов, учитывающего набор различных правил и ограничений, а также используя более точный прогноз спроса, мы добиваемся повышения эффективности цепи поставок. С Oracle Retail мы получили полнофункциональное отраслевое решение - гибкое и масштабируемое. А специалисты Veltio обеспечили качественное внедрение решений, показав глубокое понимание потребностей нашего бизнеса. Наша команда сосредоточится на развертывании решения по управлению заказами на всех категориях товаров, что позволит принимать более качественные решения и быть готовыми к изменениям спроса»,
»

«
«Проект оказался интересным и сложным. В нем принимали участие несколько десятков сотрудников «O’КЕЙ» из функциональных и ИТ-подразделений. Он продемонстрировал возможности решений Oracle Retail отвечать на локальные вызовы. Наша работа принесла плоды благодаря сотрудничеству с «О`КЕЙ» и компанией «КОРУС Консалтинг», которая руководила внедрением комплексного проекта. Практически сразу после запуска, проект положительно сказывается на бизнесе «О`КЕЙ», и мы уверены, что его полная реализация только закрепит успех»,
»