Проект

"ОКей" завершила подготовку к обмену данными с ЕГАИС

Заказчики: ОКей Сеть гипермаркетов

Москва; Торговля

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Microsoft Dynamics AX
Второй продукт: Oracle Retail Predictive Application Server
Третий продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2016/01 — 2016/04
Количество лицензий: 2500
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 903
системы - 257
вендоры - 165
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 820
проекты - 2549
системы - 173
вендоры - 118

О'кей (проект внедрения ERP-системы) - самый масштабный проект Microsoft Dynamics AX в российском ретейле в 2007 году. Торговая сеть в ноябре 2007 года приобрела 750-ю пользовательскую лицензию Microsoft Dynamics AX.

Выбор решения и подрядчика

Выбор интегрированной системы управления осуществлялся руководством компании «О'кей» в 2001 году еще до открытия первого гипермаркета сети. Пока шло строительство магазина, был выбран партнер - компания «Корус Консалтинг» и продукт Microsoft Dynamics AX.

Ход проекта

Первый проект по внедрению завершился в мае 2002 года, к этому моменту с помощью ERP-системы было автоматизировано большинство ключевых бизнес-процессов, необходимых для эффективного управления торговой сетью. В частности, ИТ-решение затронуло такие области, как управление ассортиментом, запасами, закупками, отношениями с поставщиками, ценами, розничными продажами, а также печать ценников, производство (разруб мяса, кулинария и выпечка) и сферу ИТ.

Немногим позднее был осуществлен перевод решения в сетевой режим – система должна была обеспечивать работу сети магазинов, число которых постоянно росло, в том числе и за пределами Санкт-Петербурга (к концу 2007 года сеть насчитывала 16 гипермаркетов и 5 супермаркетов в четырех субъектах РФ). С ростом сети гипермаркетов перед ИТ-руководством компании постоянно появлялись новые задачи, для решения которых, в частности, потребовался переход на новую версию программного продукта – Microsoft Dynamics AX 3.0. Новая версия начала функционировать 1 января 2006 года.

Сложности проекта

В компании были вынуждены работать в двух системах. Была корпоративная информационная система Microsoft Dynamics AX, однако бухучет велся в системе на базе . В компании рассказывают, что такая схема работы перестала устраивать торговую сеть, и было решено перенести бухгалтерские функции в Microsoft Dynamics AX. «В 1С версии 7,7 организация доступа пользователей такова, что каждый, кто проводит движение товара, блокирует одни и те же связанные таблицы, а остальным сотрудникам в это время приходится просто ждать», – поясняет Николай Затравин, директор по ИТ О'Кей. Кроме того, по его словам, 1С не рассчитана на большое количество транзакций, и даже 50 пользователей для 1С – много.

Правда, пока окончательно отказаться от компании не удалось – эта система по-прежнему используется в качестве «конструктора» для составления бухгалтерской и налоговой отчетности. «C точки зрения функциональности можно было бы и отказаться от 1С и все операции вести в Microsoft Dynamics AX, система это позволяет, – говорит представитель компании «Корус Консалтинг» Михаил Бурачков. – Пока нет смысла этого делать, т. к. в данном случае обе системы хорошо выполняют свои функции. Примером ведения всего бухгалтерского и налогового учета в среде Microsoft Dynamics AX может служить компания «О'Кей Лоджистикс», осуществляющая внешнеэкономическую деятельность торговой сети.

Соответствие срокам и плану бюджета

Стоимость проекта не известна.

Развитие проекта трансформации ИТ-инфраструктуры

2 декабря 2015 года группа компаний «О'КЕЙ» объявила о начале комплексной реорганизации ИТ-инфраструктуры, направленной на оптимизацию бизнес-процессов и выходе на следующий качественный уровень управления бизнесом. Партнер "«О’КЕЙ» в рамках проекта - ГК «КОРУС Консалтинг».

В магазине сети (2014)

В соответствии с планами партнеров, трансформация затронет все ключевые информационные системы:

  • управление информационной базой и рекламными кампаниями,
  • кластеризация магазинов,
  • ассортиментное, категорийное и финансовое планирование,
  • ценообразование,
  • управление полочным пространством и закупками,
  • взаиморасчеты с поставщиками,
  • прогноз продаж.

Николай Затравин, директор ИТ-департамента ГК "«О’КЕЙ», отметил:

- Бизнес-стратегия нашей сети направлена на активное развитие и организацию максимально эффективного взаимодействия с нашими покупателями. Сегодня мы внедряем самые передовые технологические решения для ритейла, создавая базу, на которую сможем уверенно опираться. Проект трансформации ИТ-среды позволит нам сделать значительный шаг вперед. За годы сотрудничества мы убедились, что «КОРУС Консалтинг» не только располагает серьезной экспертной командой в области высокотехнологичных решений для ритейла, но и является ответственным партнером, на которого можно положиться.

Экспертная группа «КОРУС Консалтинг» рекомендовала заказчику оставить в качестве ядра будущей ИТ-инфраструктуры платформу Microsoft Dynamics AX - она обладает отраслевой функциональностью и позволяет автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия. Предложено использовать платформу Oracle RPAS – комплексное, интегрированное отраслевое решение для управления процессами товарно-финансового и ассортиментного планирования, прогнозирования спроса и расширенного ценообразования.

Александр Рахманов, генеральный директор ГК «КОРУС Консалтинг», подчеркнул:

- Для «КОРУС Консалтинг» компания "«О’КЕЙ» всегда являлась стратегическим клиентом, и для нас большая честь продолжить сотрудничество в рамках такого масштабного проекта. За последние годы мы существенно углубили экспертизу в этой области и значительно расширили портфель решений для ритейла, реализовав к 2015 году более 200 проектов в этой отрасли. Понимая всю меру ответственности, мы уверены, что в тесной интеграции с командой "«О’КЕЙ» мы имеем все возможности реализовать этот проект.

В рамках первой очереди будут проведены работы по развитию основной информационной системы, ей суждено стать основой для развития ИТ-инфраструктуры, она будет переведена с версии Microsoft Dynamics AX 4.0 на версию AX 2012 R3. Предстоит ввести в эксплуатацию систему пополнения, распределения и ценообразования на платформе Oracle RPAS.

Интеграция ERP с ЕГАИС

22 июля 2016 года ГК «КОРУС Консалтинг» завершила проект внедрения решения для обмена информацией между ERP-системой розничной сети «О'КЕЙ», Microsoft Dynamics AX и ЕГАИС.

Новая редакция федерального закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, обязала все розничные магазины, торгующие алкогольной продукцией, с 1 января 2016 года принимать алкогольную продукцию с фиксацией в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

Магазин сети «О'КЕЙ», (2014)

В 2015 году специалисты «КОРУС Консалтинг» разработали интеграционное решение для передачи данных в ЕГАИС. Сеть магазинов «О'КЕЙ» приняла решение о запуске проекта интеграции ERP-системы с ЕГАИС.

Перечень функций интеграционного решения необходимых «О'КЕЙ»:

  • возможность работы с поставщиками, отправка/получение документов в/из ЕГАИС,
  • проведение необходимых проверок на основании полученных из ЕГАИС данных,
  • возможность полной, частичной приемки
  • полного отказа от приемки, списания алкогольной продукции через ЕГАИС.

Дополнительно решение архивирует историю обмена с ЕГАИС при большом количестве обрабатываемых документов. В ходе интеграции ЕГАИС и MS DAX в ГК «О'КЕЙ» решение «КОРУС Консалтинг» адаптировано для использования в магазинах сети.

«
В условиях новых требований регулятора встал вопрос об оперативной интеграции текущей ERP-системы с ЕГАИС. Нашей розничной сети требовалось гибкое и производительное решение для передачи информации в государственную систему учёта. Интегратор смог в сжатые сроки разработать принципиально новую функциональность и встроить его в существующие технологические системы. Это позволило всем магазинам компании «О'КЕЙ» с 1 января 2016 года осуществлять приемку алкогольной продукции в соответствии с новыми требованиями законодательства.

Лия Сафина, руководитель Проектного офиса компании «О'КЕЙ»
»

«
«Ритейл всегда был стратегически важной отраслью для ГК «КОРУС Консалтинг», поэтому мы стараемся разрабатывать самые удобные и практичные интеграционные решения для компаний розничной торговли. Совместно с командой «О'КЕЙ» год за годом нам удаётся внедрять самые передовые технологические инструменты на рынке.

Иван Фёдоров, директор департамента ERP ГК «КОРУС Консалтинг»
»

Источники

Внедрение компанией «КОРУС Консалтинг» интегрированной системы управления на базе Microsoft Dynamics AX 3,0 в розничной торговой сети ООО «О’КЕЙ»