Проект

«Техносерв» создал систему VDI для ПФР России

Заказчики: Пенсионный Фонд России (ПФР)

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2015/01 — 2018/01
Бюджет проекта: Более 480000000 руб.
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 820
проекты - 2540
системы - 173
вендоры - 118
Технология: Виртуализация
подрядчики - 225
проекты - 572
системы - 474
вендоры - 194

2018: Внедрение системы виртуальных рабочих мест

Компания «Техносерв», российский системный интегратор, в начале января 2018 года объявила о завершении первого этапа проекта по внедрению системы виртуальных рабочих мест пользователей по технологии VDI (Virtual Desktop Infrastructure) для Пенсионного Фонда РФ.

Проект реализуется в рамках развития автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации (АИС ПФР). АИС ПФР-2 – информационная система следующего поколения, предназначенная для учета граждан в системе обязательного пенсионного страхования, организации и ведения сведений о каждом застрахованном лице для реализации его пенсионных прав. ПФР России насчитывает 84 отделения регионального уровня и более двух тысяч территориальных управлений, центров по назначению и выплате пенсий районного уровня. Все они являются пользователями АИС ПФР-2.

Задачи

Одним из пунктов развития системы ПФР является обеспечение централизации, которая предусматривает упорядочение лицензионной политики и процедур обновления пользовательского ПО, упрощение эксплуатации и технического обслуживания. Качественным решением этой задачи является использование инфраструктуры виртуальных рабочих столов, которая в том числе позволяет добиться оптимизации ИТ-расходов и обеспечить мобильность пользователей, рассказали в «Техносерве».

Целью первого этапа проекта стало развертывание инфраструктурного модуля АИС ПФР-2 и предоставление 5 тыс. сотрудников территориальных органов ПФР виртуальных рабочих мест для использования технологии VDI в АИС ПФР-2. Основными пользователями решения стали непосредственно сотрудники клиентской службы ПФР.

Ход проекта

В рамках контракта специалисты «Техносерв» провели обследование текущей инфраструктуры системы ПФР, выполнили проектирование, разработали проектную документацию решения, провели пусконаладочные работы и комплексные испытания системы виртуальных рабочих мест.

Итог проекта

Результатом выполненных интегратором работ стала созданная на пяти площадках ЦОД ПФР в Москве, Новосибирске, Краснодаре, Казани, Улан-Удэ инфраструктура VDI, включившая в себя:

Созданы 5 тыс. пользовательских виртуальных машин, проведены работы по интеграции системы с развернутыми в ИТ-инфраструктуре ПФР системой аутентификации, системой мониторинга, службой каталогов и компонентами информационной безопасности.

«
Текущий проект по внедрению системы VDI — это первый этап масштабного проекта по виртуализации рабочих мест во всех отделениях ПФР России. 5 тысяч сотрудников клиентской службы ПФР по всей стране уже используют в своей работе систему, и мы с уверенностью можем сказать, что практика ее применения стала успешной. Это подтверждает, что технология может быть постепенно растиражирована на все рабочие места, общее число которых составляет более 130 тыс., — сообщил начальник департамента управления инфраструктурой АИС ПФР-2 Павел Хрипунов.
»

«
Особенностью проекта стало создание гиперконвергентной архитектуры решения с использованием программно-определяемой СХД на базе продукта VMware vSAN, что позволило сократить расходы на хранение данных, упростить внедрение и обслуживание решения, — отметил Алексей Копейкин, директор по развитию бизнеса компании «Техносерв». — Кроме того, нами глубоко проработана задача информационной безопасности. В частности, произведена интеграция с такими компонентами систем безопасности заказчика, как средства криптографической защиты, аппаратный модуль доверенной загрузки, система предотвращения утечек (DLP) и антивирусная защита. Кроме того, мы обеспечиваем техническую поддержку созданного решения.
»

2014-2015: Аутсорсинговое обслуживание КСПД

19 августа 2014 года компания «Техносерв» приступила к оказанию услуг по аутсорсинговому обслуживанию оборудования корпоративной сети передачи данных (КСПД) Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) до конца текущего 2014 года.Российский рынок HR-tech: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 100 т

Задачи проекта

География проекта - вся территория России, 83 субъекта Федерации. Включает более 2,5 тыс. площадок обслуживания. Комплекс услуг по техническому обслуживанию оборудования КСПД ПФР включает консультационные услуги, профилактические работы, ремонтно-восстановительные работы.

В рамках контракта «Техносерв» до конца года предстоит круглосуточно обеспечивать бесперебойное функционирование оборудование и ПО центральных узлов (основного и резервного) КСПД ПФР, магистрального и регионального сегментов сети, а также регионального сегмента корпоративной телефонной сети исполнительной дирекции.

В состав обслуживаемого оборудования входит оборудование подсистем:

  • телекоммуникаций (конверторы, модемы; маршрутизаторы; межсетевые экраны; прокси-серверы; кеширующие серверы),
  • локальной вычислительной сети,
  • бесперебойного электропитания,
  • телефонной связи (офисные телефонные станции; оборудование для IP-телефонии; устройства для компрессии трафика; абонентские телефонные устройства),
  • видеоконференцсвязи.

На техническое обслуживание передается оборудование: Avaya, Cisco Systems, Juniper Networks, Polycom, Huawei, Hewlett Packard, Extreme Networks и NetApp.

«Единым окном» для обращения специалистов заказчика по всем вопросам технического обслуживания станет служба Service Desk «Техносерва», которой предстоит круглосуточно принимать обращения по бесплатному для всех регионов России телефонному номеру, по факсу, по электронной почте или через веб-доступ к системе технической поддержки «Техносерва».

Service Desk будет регистрировать заявки и инциденты, определять приоритет проблемы и, если экспертизы специалистов данной службы окажется недостаточно для решения возникшего инцидента или иной задачи, передавать в соответствующее подразделение круглосуточно функционирующего Центра компетенции, предоставляющего поддержку экспертного уровня для специалистов. Оказание услуг по договору будет осуществляться с соблюдением требований SLA с жесткими требованиями по времени реагирования на инцидент.

«Мы рады, что к заказчикам услуг Департамента сервиса и аутсорсинга «Техносерва», среди которых ФМС, Росреестр и Федеральная налоговая служба, присоединился также и Пенсионный фонд РФ, – поведал Владимир Леоненко, директор департамента сервиса и аутсорсинга «Техносерва». – Сегодня обеспечить нужное качество услуг, которые обязаны оказывать государственные структуры, возможно, только привлекая на аутсорсинг специализированные компании, такие как «Техносерв». Ведомство не может и не должно содержать в штате уникальных и дорогих ИТ-специалистов, способных поддерживать работоспособность технической инфраструктуры, необходимой для оказания существующих сервисов и функционирования ведомства в целом. Во всех государственных структурах сейчас работают масштабные, сложные и требовательные ИТ-системы, для обслуживания которых нужны не только высококвалифицированные и дорогостоящие кадры, но и чёткие, методологически выверенные процессы оказания услуг, учитывающие как отраслевой опыт, так и специфику госсектора».

Развитие проекта

3 марта 2015 года компания «Техносерв» сообщила о подписании контракта на оказание услуг по аутсорсинговому обслуживанию оборудования корпоративной сети передачи данных (КСПД) Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) до конца 2015 года. Стоимость работ по контракту составит более 480 млн руб.

Здание ПФР в городе Уфе, 2014


На основе КСПД функционирует автоматизированная информационная система ПФР (АИС ПФР). Она обслуживает около 118 тысяч внутренних пользователей. Средний объем информации, обрабатываемой АИС ПФР в сутки, составляет 120 Гб. Суммарный объем баз данных составляет 247,5 ТБ. Ежегодный прирост информации в базах данных - 2,7 ТБ. Портал ПФР обрабатывает ежедневно на пиковых показателях до 900 тыс. запросов. На 3 марта 2015 года в Пенсионном фонде Российской Федерации эксплуатируется несколько десятков приложений, поддерживаемых централизованно и несколько сотен приложений, разработанных на региональном уровне ПФР. Взаимодействующие приложения обмениваются сообщениями по принципу «каждый с каждым».

Комплекс услуг по техническому обслуживанию КСПД ПФР состоит из:

  • обеспечения бесперебойного функционирования оборудования посредством выполнения профилактических, ремонтно-восстановительных работ,
  • работ по конфигурированию и настройке оборудования.

Экспертам «Техносерва» предстоит оказывать консультационную поддержку специалистам заказчика, эксплуатирующим оборудование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ПФР.

В рамках контракта «Техносерв» до конца года будет 24 часа в сутки 7 дней в неделю обеспечивать бесперебойное функционирование оборудования и ПО центральных узлов (основного и резервного) КСПД ПФР, магистрального и регионального сегментов сети, а также регионального сегмента корпоративной телефонной сети исполнительной дирекции ПФР.

В составе обслуживаемого, оборудование подсистем:

  • подсистемы телекоммуникаций (конверторы, модемы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, прокси-серверы, кэширующие серверы),
  • подсистемы локальной вычислительной сети,
  • подсистемы бесперебойного электропитания,
  • подсистемы телефонной связи (офисные телефонные станции, оборудование для IP-телефонии, устройства для компрессии трафика, абонентские телефонные устройства),
  • подсистемы видеоконференцсвязи и хранения данных.

На техническое обслуживание передается оборудование производителей:

«Единым окном» для обращения специалистов заказчика по всем вопросам технического обслуживания станет служба Service Desk «Техносерва», она будет круглосуточно принимать обращения по бесплатному для всех регионов России телефонному номеру, по факсу, по электронной почте или через веб-доступ к системе технической поддержки «Техносерва». Service Desk будет регистрировать заявки и инциденты, определять приоритет проблемы и, если экспертизы специалистов данной службы окажется недостаточно для решения возникшего инцидента или иной задачи, передавать в соответствующее подразделение круглосуточно функционирующего Центра компетенции, предоставляющего поддержку экспертного уровня для специалистов заказчика.

Оказание услуг по договору будет осуществляться с соблюдением требований SLA с жесткими требованиями по времени реагирования на инцидент.

«Мы искренне рады, что в 2015 году «Техносерв» продолжит обслуживание корпоративной сети передачи данных Пенсионного фонда РФ, к которому мы приступили в середине 2014 года, – сказал Андрей Богомолов, вице-президент по продажам компании «Техносерв». – Более того, в этом году в контракт ПФР помимо работ по КСПД было добавлено обслуживание вычислительной платформы, на базе которой функционируют критичные бизнес-приложения заказчика. Для нас расширение сервисного контракта с ПФР тем более ценно, так как оно подтверждается доверием и других крупных государственных структур, таких как ФМС России, Федеральное Казначейство, Центральный Банк, Сбербанк, ВТБ24».
«Сегодня обеспечить нужное качество услуг, которые обязаны оказывать государственные структуры, возможно, только привлекая на аутсорсинг специализированные компании, такие как «Техносерв», – отметил Никита Дергилев, руководитель дирекции по сервису и аутсорсингу «Техносерва». – Ведомство не может и не должно содержать в штате уникальных и дорогих ИТ-специалистов, способных поддерживать работоспособность технической инфраструктуры, необходимой для оказания существующих сервисов и функционирования ведомства в целом. Во всех государственных структурах сейчас работают масштабные, сложные и требовательные ИТ-системы, для обслуживания которых нужны не только высококвалифицированные и дорогостоящие кадры, но и чёткие, методологически выверенные процессы оказания услуг, учитывающие как отраслевой опыт, так и специфику госсектора».