Проект

IoT-платформа InOne контролирует работу холодильного оборудования в «Пятёрочке»

Заказчики: Пятёрочка Федеральная торговая сеть

Торговля

Подрядчики: Хэд Пойнт (HeadPoint)
Продукт: InONE IoT-платформа

Дата проекта: 2021/11 — 2022/05
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 238
проекты - 747
системы - 608
вендоры - 397
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 323
проекты - 820
системы - 678
вендоры - 321

2022: Внедрение системы контроля уставок холодильного оборудования

Компания HeadPoint внедрила систему контроля уставок холодильного оборудования (СКУХО) в магазинах «Пятёрочка» (входит в X5 Group). Система реализована на основе IoT-платформы InOne, разработанной HeadPoint. Об этом 30 июня 2022 года сообщила компания X5 Group.

В магазинах на июнь 2022 года «Пятёрочка» установлены более 300 000 блоков мониторинга и контроллеров холодильного оборудования различных производителей. Контроль работы такого количества устройств и десятков различных эксплуатационных параметров, специфических для каждой модели оборудования, невозможен без автоматизации процессов обработки телематических данных, выявления отклонений в режимах работы и взаимодействия с сервисными компаниями.

Компания HeadPoint предложила решение — систему контроля уставок холодильного оборудования (СКУХО) на основе IoT-платформы InOne собственной разработки.

«
Обеспечение оптимальной работы холодильного оборудования в магазинах розничной сети и распределительных центрах — критически важная задача для бизнеса, т.к. позволяет минимизировать потери, связанные с порчей продуктов, а также обеспечить значительную экономию электроэнергии — доля холодильников в энергопотреблении магазина может составлять до 60%. В результате внедрения системы СКУХО существенно повышена энергоэффективность использования холодильников, сокращены эксплуатационные затраты и сроки ремонтно-восстановительных работ, оптимизированы режимы работы оборудования, — отметил Иван Борисов, руководитель направления технической экспертизы и аудита торговой сети «Пятёрочка».
»

СКУХО в автоматическом режиме обеспечивает мониторинг оборудования по различным критериям, начиная от проверки корректности наименования контроллеров или получения данных по отдельным параметрам и до сложных проверок, когда значение одного параметра зависит от конкретного режима работы оборудования или фактических значений других параметров. Система формирует единый журнал событий по всему парку оборудования, где фиксируются все выявленные нарушения. При необходимости СКУХО автоматически производит корректировку параметров, проверяет устранение нарушения или оповещает сервисную организацию о необходимости проведения работ по настройке оборудования.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Специалисты «Пятёрочки», используя интерфейсы СКУХО, могут гибко управлять составом правил для проверки оборудования: подключать к мониторингу новые регионы или отдельные объекты, запускать проверки по выбранному списку моделей контроллеров или задавать необходимые условия для конкретных параметров.

«
Платформа InOne позволила унифицировать и автоматизировать процессы контроля эксплуатационных параметров холодильного оборудования и реализовать автоматическое изменение режимов работы при выявлении нарушений, а также значительно снизить нагрузку на сервисные организации и сотрудников торговой сети «Пятёрочка», которые отвечают за эксплуатацию оборудования,
подчеркнул Генеральный директор компании HeadPoint Дмитрий Евдокимов .
»

В системе реализована автоматическая корректировка параметров для изменения режимов работы оборудования — теперь в случае выявления отклонений значения контролируемого параметра от настроенных правил проверки изменения в настройках работы оборудования происходят практически мгновенно, без необходимости выезда специалиста сервисной компании на объект. Также обеспечена полная интеграция с корпоративным Service Desk — СКУХО создает тикеты с детализацией нарушения и автоматически их закрывает, если параметры пришли в норму. В случае бездействия сервисной организации тикету будет повышен приоритет, и к нарушителям будут применяться штрафные санкции.