Проект

«Ренессанс Косметик» оптимизировала загрузку производственных мощностей с помощью «1С:ERP»

Заказчики: Ренессанс Косметик

Барнаул; Химическая промышленность

Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2014/11 — 2018/05
Количество лицензий: 106
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10510
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1146
проекты - 14501
системы - 1785
вендоры - 1003

2018: Автоматизация управления производством

27 июня 2018 года компания «ИнфоСофт» сообщила об автоматизации управления производством в компании «Ренессанс Косметик».

Предпосылки

Ежемесячно компания выпускает около 4 млн единиц продукции. Предприятие работает по полному производственному циклу: от создания преформы, бутылки и крышки до производства наполнителя. Чтобы обеспечивать высокие запросы клиентов предприятию необходимо поддерживать высокий темп производства, не допуская простоев персонала и оборудования. Для того чтобы цена продукции была конкурентоспособной, нужно жестко контролировать затраты и минимизировать перерасход материалов в производстве.

В конце 2016 года в компании «Ренессанс Косметик» приняли решение об автоматизации производственного учета и объемно-календарного планирования на уже работающей системе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2».

Выбор подрядчика

Для реализации проекта была выбрана компания «ИнфоСофт». Выбор партнера был продиктован следующими критериями:

  • Положительные отзывы о результатах внедрения систем на базе продуктов «1C:Предприятие 8» от других клиентов компании.
  • Положительная репутация и ведущая позиция на рынке.
  • Опытные специалисты, квалификация которых подтверждена наличием сертификатов.
  • Оптимальный бюджет на внедрение.
  • Сертификат по ISO 9001:2015.

Цели проекта

Для повышения эффективности работы предприятия руководство "Ренессанс Косметик" поставило следующие задачи:

  • Уменьшить количество вынужденных переналадок оборудования в производстве;
  • Внедрить объемно-календарное планирование производства - с учетом прогноза будущих продаж и ряда параметров для каждой номенклатуры: минимальная партия запуска, страховой запас, период сезонности, прошедшие и будущие маркетинговые акции;
  • Ускорить оборачиваемость складских остатков и добиться того, чтобы в любой момент времени производство было обеспечено материалами, а заказы клиентов - готовой продукцией.
  • Повысить точность расчета себестоимости. Необходимо в системе рассчитывать полную себестоимость продукции.

Ход проекта

Для реализации поставленных задач было решено задействовать возможности системы "1С:ERP Управление предприятием 2", которая ранее уже использовалась в компании для оперативного учета. Партнером по внедрению стала компания «ИнфоСофт».

За 10 месяцев было автоматизировано 70 рабочих мест в отделе продаж, производственной службе, в отделе закупок, финансово-экономическом отделе и бухгалтерии.

Специалистами компании «ИнфоСофт»:

  • Разработана методология ведения в информационной системе «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» функционала объемно-календарного планирования с учетом специфик (корректирующие планы продаж, долгосрочные поставки товаров, дополнительные критерии номенклатуры – минимальная партия, страховой запас);
  • Разработана методология отражения в информационной системе «:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» производственных операций. В разработанной методологии были учтены все особенности, которые присутствуют на предприятии (частичный выпуск, нормы брака, вторичное сырье).
  • Внедрен партионный (серийный) учет с учетом сроков годности.
  • Обновлена система «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» с версии 2.0 на версию 2.2 с сохранением ранее разработанного функционала.
  • Заполнена вся необходимая нормативно-справочная информация и перенесены остатки для объемно-календарного планирования и производственного учета.
  • Подобраны с учетом выставленных требований дополнительное оборудование – производственные весы. Подключено и настроено оборудование.
  • Настроен обмен между программами «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» и «1С:Бухгалтерия», «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» и «1С:ЗУП».
  • Оптимизирован процесс интеграции между «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» и информационной системой складского учета.
  • Разработаны видеоинструкции для всех процессов объемно-календарного планирования и производственного учета.
  • Проведено обучение всем блокам производственного учета и объемно-календарного планирования в формате: лекция – практическое задание.

Среди выполненных подрядчиком работ:

  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Аудит и оптимизация настроек системы
  • Анализ и устранение «узких» мест системы

Итоги проекта

Организовано объемно-календарное планирование производства: 1С:ERP автоматически рассчитывает, какое количество продукции потребуется клиентам с учетом статистики продаж, сезонности, остатка на складе, страхового запаса и минимальной партии запуска. На основании этой информации планируются закупки: лишнее не закупается. В результате производство в полной мере обеспечено требуемым количеством сырья и полуфабрикатов. Оборачиваемость материалов и готовой продукции ускорилась на 20%, как следствие - сократились затраты на закупку материальных ресурсов.

Специалисты компании заранее могут спрогнозировать объем заказов на предстоящие периоды. Это позволяет производить такое количество продукции, которое необходимо для обеспечения будущих продаж. В результате часть "срочных" заказов перешла в категорию "плановых", количество служебных записок от отдела продаж сократилось на 50%, соответственно, вынужденных переналадок производства стало в два раза меньше. В результате оптимизирована загрузка производственных мощностей. Заказы стали выполняться на 20% быстрее. Кроме того, сокращение количества переналадок позволило на 30% снизить связанный с ними перерасход материалов.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Повысилась точность расчета себестоимости готовой продукции. Это помогло усилить контроль за затратами на выпуск продукции и рентабельностью производства.

«
«В ходе проекта была проделана огромная работа по выправлению учета и нашими специалистами, и компанией "ИнфоСофт". Довольно долго отлаживали объемно-календарное планирование - уточняли формулы, по которым рассчитываются планы. За счет гибкости типовой системы "1С:ERP. Управление предприятием" мы легко перенастраивали способ получения плана под наши требования. Итоги: все пользователи самостоятельно работают в системе, почти все возникающие ситуации решают своими силами. Количество корректировок процесса производства заметно снизилось. А это значит - мы стали лучше планировать и более эффективно использовать ресурсы».

Оксана Николаевна Петрякова, финансовый директор "Ренессанс Косметик"
»

2015: Автоматизация 36 рабочих мест на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0»

Проект внедрения решения "1С:ERP Управление предприятием 2.0" в компании "Ренессанс Косметик". Подрядчик — "Ритейл Сервис". Срок реализации — с ноября 2014 по январь 2015 гг. Автоматизировано 36 рабочих мест.