Проект

Ритэк (НОРДИС/2: Управление персоналом)

Заказчики: РИТЭК - Российская инновационная топливно-энергетическая компания

Энергетика

Подрядчики: Алекта (Alekta)
Продукт: НОРДИС/2: Управление персоналом
На базе: НОРДИС/2

Дата проекта: 2011/03 — 2011/04
Количество лицензий: 127
Технология: HRM
подрядчики - 464
проекты - 4240
системы - 402
вендоры - 289

Описание проекта

ОАО «РИТЭК», нефтедобывающее предприятие, специализирующееся на широкомасштабном применении инновационных технологий и оборудования, и компания «АЛЕКТА», специализирующаяся на разработке и оказании консультационных услуг при внедрении ИТ-решении по управлению бизнесом, объявляют о завершении проекта по внедрению единой системы управления персоналом (учет персонала, расчет заработной платы) на базе подсистемы "НОРДИС/2: Управление персоналом" корпоративной информационной системы НОРДИС/2.

Система управления персоналом обеспечивает централизованное кадровое администрирование и расчет заработной платы для главного офиса в Москве (Аппарат управления ОАО «РИТЭК») и шести структурных подразделений в городах Надым, Белоярск, Ханты-Мансийск, Когалым, Волгоград, Нурлат. Большим плюсом подсистемы "НОРДИС/2:Управление персоналом" является то, что она изначально разрабатывалась для российских компаний и с учетом российской специфики. "НОРДИС/2:Управление персоналом" удовлетворяет всем требованиям российского учета и позволяет реализовать все необходимые бизнес-процессы отечественным предприятиям в короткие сроки.

Подсистема "НОРДИС/2:Управление персоналом" была внедрена в ОАО «РИТЭК», в котором занято свыше 3 000 сотрудников, всего за 1 месяц: от старта – ввода данных, настройки системы и обучения пользователей – до расчета зарплаты, формирования проводок в ИСУ НГДО на базе SAP ERP и формирования отчетности за январь 2011 года. За такой короткий промежуток времени были автоматизированы все бизнес-процессы кадрового учета и управления, планирования труда и расчета заработной платы. Настройками системы были учтены особенности всех структурных подразделений, расположенных в разных регионах России. В рамках проекта было автоматизировано 127 рабочих мест.

О ходе выполнения проекта:

Специалистами ООО «АЛЕКТА» были проанализированы нормативные документы всех предприятий и разработаны единые требования к структуре аналитического учета, нормативно-справочной информации (НСИ) и алгоритмам расчетов. Были разработаны предложения по унификации бизнес-процессов, изучены эксплуатирующиеся на момент внедрения исторические системы Заказчика и перенесены персональные данные работников из этих систем в систему НОРДИС/2. Часть данных была введена в систему с бумажных носителей. В период внедрения на каждом предприятии работали специалисты ООО «АЛЕКТА», которые оперативно консультировали пользователей по всем возникающим вопросам. Специалистами ООО «АЛЕКТА» был разработан и предложен Заказчику регламент внесения изменений в НСИ и алгоритмы расчетов. Были подготовлены специалисты службы поддержки Заказчика и даны рекомендации по организации работы службы поддержки.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

Об архитектуре решения:

Базу данных системы НОРДИС/2 было решено расположить в Волгограде. Для работы пользователей из других регионов настроены удаленные рабочие места. Для передачи проводок по результатам расчета заработной платы из системы НОРДИС/2 в систему ИСУ НГДО на базе SAP ERP, в которой ОАО «РИТЭК» ведет бухгалтерский учет, был разработан интерфейс.

О результатах проекта:

На сегодняшний день в подсистеме "НОРДИС/2: Управление персоналом" ведется учет кадровых данных более 3000 сотрудников, работающих на предприятии. Кроме того, в системе ведется учет более 4 тысяч бывших работников предприятия. Ежемесячно выполняется расчет заработной платы для более 3 тысяч работников.

Факторы успеха проекта:

Быстрое и качественное внедрение было обеспечено за счет:

  • Эффективной организации работ по проекту, предложенной ООО «АЛЕКТА» и поддержанной Заказчиком.

  • Подробных рабочих планов проведения работ по проекту, подготовленных ООО «АЛЕКТА», в которых Заказчик видел все выполняемые работы по проекту и привлекаемые ресурсы, имел возможность контролировать ход выполнения работ.

  • Качественно организованной собственной Службы поддержки ЗАО «РИТЭК», с постоянным взаимодействием Службы поддержки ООО «АЛЕКТА», регламент работы которой обеспечивает оперативное (в течение 1 суток) решение любых вопросов Заказчика.

Отзыв интегратора

Андрей Алексеевич Гребнев, Главный бухгалтер ОАО «РИТЭК»: «Подсистема НОРДИС/2:Управление персоналом сегодня наиболее полно удовлетворяет всем требованиями российского учета для предприятий любой отрасли. При этом многолетний опыт эксплуатации системы НОРДИС/2 в ОАО «ЛУКОЙЛ» и квалификация специалистов компании «АЛЕКТА» позволяет обеспечить продуктивную эксплуатацию системы в минимальные сроки. Все данные консолидируются в одной базе, что позволяет быстро получать к ним доступ в едином формате, обеспечивает прозрачность и качество информации.

В результате внедрения достигнута полная информационная интеграция центрального офиса и структурных подразделений, а также обеспечены унификация и самые высокие стандарты кадровых, бюджетных и расчетных процессов. Проект внес существенный вклад в повышение эффективности и качества управленческих решений и их исполнения»

Отзыв заказчика

Сергей Шевцов, Руководитель проекта ООО «АЛЕКТА»:

«Важно отметить, что совместно со специалистами ОАО «РИТЭК», благодаря заранее согласованным планам работ, регламентам, подготовленным программным средствам по переносу персональных данных из исторических систем в БД системы НОРДИС/2, а также присутствия в период внедрения системы в каждом регионе наших специалистов-консультантов, нам удалось на практике воплотить оптимальную модель реализации проекта. Как результат - успешное и быстрое внедрение подсистемы "НОРДИС/2:Управление персоналом" в ОАО «РИТЭК, что еще раз подтвердило высокую эффективность технологии внедрения, применяемой нашей компанией на проектах».