Проект

LanCashManagement в АКБ «Росбанк» для управления наличными средствами в банкоматах и операционных кассах

Заказчики: Росбанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: ЛАНИТ
Продукт: LanCashManagement
На базе: Microsoft Dynamics AX

Дата проекта: 2012/02
Технология: Учетные системы
подрядчики - 441
проекты - 4455
системы - 1179
вендоры - 573

Сотрудничество компании ЛАНИТ и Росбанка началось в 2008 году с проекта по внедрению автоматизированной системы по оптимальному управлению инкассацией банкоматов. Внедренная система позволила качественно организовать полный цикл работ по инкассации банкоматной сети Московского филиала Росбанка, начиная с оценки состояния банкоматов и завершая формированием документов для инкассаторских служб. Экономический эффект от внедрения стал заметен сразу: решение позволило банку сократить объем денежной массы в банкоматной сети и операционные издержки по ее обслуживанию, а также улучшить качество выполнения операций по организации инкассирования банкоматов.

За истекший период система была расширена функциональностью управления наличными средствами в операционных кассах и зарегистрирована под названием LanCashManagement. Решение реализовано на базе ERP-системы Microsoft Dynamics AX, стандартная функциональность которой позволяет вести учет затрат на функционирование банкоматной и филиальной сетей в разрезе поставщиков услуг и центров затрат.

Полученные результаты в Московском филиале дали старт новому проекту, который был разбит на несколько этапов. В рамках первой очереди решение LanCashManagement в части управления наличными средствами в банкоматах было растиражировано на всю банкоматную сеть Росбанка, расположенную на территории Российской Федерации.

В рамках второй очереди специалисты ЛАНИТ разработали и внедрили Централизованную систему управления кассовыми остатками в подразделениях сети Московского филиала Росбанка.

Данные, получаемые с заданной периодичностью из банковской и процессинговой систем о выполненных операциях в банкоматах и операционных кассах банка, позволяют выявить закономерности и построить прогноз движения денежных средств для каждой кассы и банкомата. LanCashManagement вырабатывает оптимальные рекомендации по срокам и суммам подкреплений/сдач денежной наличности для подразделений и инкассаций для банкоматов. Пользователю предлагается согласиться с рекомендациями или внести необходимые изменения. Непосредственно в системе пользователь оформляет распорядительные документы на подготовку кассет и мешков, а также на перевозку сформированных денежных средств.

В системе центром принятия решения по управлению наличностью является Филиал. Функция регистрации заявок подразделений на подкрепление/сдачу наличности и регистрации предварительных заявок клиентов на выдачу наличности реализована в банковской информационной системе. Это позволило Росбанку не размещать рабочие места системы во внутренних структурных подразделениях.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

Использование LanCashManagement помогает Росбанку снизить совокупные издержки по управлению наличностью в подразделениях и банкоматах, увеличить прозрачность процессов, повысить качество обслуживания клиентов. В дальнейшем программное решение в части управления кассовыми остатками в подразделениях сети банка будет распространено на все региональные филиалы Росбанка.

Ольга Скоробогатова, заместитель председателя правления ОАО АКБ «Росбанк»: «Система LanCashManagement позволяет нам более эффективно управлять наличностью в банкоматной сети и филиалах. Гибкость системы, возможность настройки с учетом наших потребностей и изменений законодательства является ее существенным преимуществом перед западными аналогами».
Павел Горянский, директор отделения систем управления и консалтинга ЛАНИТ: «Своевременное завершение полномасштабного проекта в Росбанке является для нас лучшим подтверждением того, что решение LanCashManagement является качественным и удобным инструментом для банковской сферы, направленным на повышение уровня обслуживания клиентов».