Проект

Ростелеком 1

Заказчики: Ростелеком

Москва; Телекоммуникация и связь

Продукт: АНД Проджект: Телеком
На базе: Microsoft Dynamics AX

Дата проекта: 2002/06 — 2006/01
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10507
системы - 723
вендоры - 300
  • Внедренные модули: Финансы (бухгалтерский, налоговый, международный учет), раздельный учет затрат, казначейство, логистика, расчеты. Управление проектами, управление финансовыми вложениями, консолидация.

Ростелеком (проект внедрения ERP-системы) - крупнейший в Европе проект по внедрению корпоративной информационной системы Microsoft Dynamics AX и сопутствующая модернизация информационной инфраструктуры компании (более 1000 рабочих мест).

Выбор решения и подрядчика

Система учета должна была удовлетворять требованиям руководителей компании: финансового директора, главного бухгалтера и генерального директора – людей, выступавших фактически основными заказчиками внедрения.

По словам представителей «Ростелекома», решение работать именно с системой управления Microsoft Dynamics АХ было принято быстро. Во-первых, заказчиков привлекло соотношение цена/качество. Во-вторых, немаловажными факторами являлись гибкость продукта и обозначенные сроки внедрения. «Серьезную роль сыграл опыт команды, выбиравшей тогда систему, – говорит Баклыков Андрей, директор департамента информационных технологий ОАО «Ростелеком». – Они увидели перед собой реально работающее решение и не стали медлить с выбором системы. При этом для всех было очевидно, что на тот момент оно обладает стандартными функциями, имеющимися у конкурирующих ERP-систем. На глобальном уровне функциональные возможности различных ERP-решений весьма схожи – нюансы начинают проявляться только при внедрении на конкретном предприятии».Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.4 т

В качестве подрядчиков были выбраны компании АНД Проджект и GMCS.

Ход проекта

Первый этап внедрения стартовал в начале 2002 года и закончился через полтора года.

Для реализации задачи была образована проектная команда численностью в 10 человек, состоявшая из профессиональных консультантов, обладающих весомым опытом реализации ERP-проектов. Возглавила команду Екатерина Воропаева, впоследствии ставшая вице-президентом компании GMCS.

Когда «Ростелеком» внедрял систему, настройку и установку ПО и оборудования планировалось осуществлять в Москве, а дальше уже развозить по филиалам. Но затем стало ясно: поставщики оборудования не смогут обеспечить необходимый уровень обслуживания программного и аппаратного обеспечения в крупных городах, даже в миллионниках. Поэтому была выбрана централизованная модель: все серверы находятся в Центре обработки данных в Москве. А рабочие места Microsoft Dynamics AX организованы как терминальные станции – также на решениях Microsoft.

В результате проекта по внедрению система была установлена во всех подразделениях компании «Ростелеком», во всех регионах России на территории 11 часовых поясов.

Microsoft Dynamics AX установлена на серверных ядрах, расположенных в каждом федеральном округе России. Серверной платформой этих ядер является Microsoft Windows Server 2003.

Так как компания располагает широкополосными каналами связи между всеми своими региональными отделениями, большинство рабочих мест Microsoft Dynamics AX организованы как терминальные станции на базе Microsoft Windows Server 2003.

Внедрение было завершено в начале 2004 г.

Сложности проекта

Андрей Баклыков: «Внедрение шло параллельно с реструктуризацией компании, и это было одним из основных рисков проекта. Менялось все: структура данных, нормативно-справочная информация, настройки системы, процедуры отражения операций – требовались дополнительные модификации системы. Соответственно, документы, описывающие будущую систему, фактически устаревали в момент их создания, так как бизнес-модель постоянно менялась. И в условиях сжатых сроков и постоянно меняющихся внешних факторов нам удалось запустить систему в установленные сроки».

Соответствие срокам и плану бюджета

Эффект, полученный от внедрения

В результате комплексного внедрения программного обеспечения Microsoft в компании «Ростелеком» были достигнуты следующие результаты:

  • прозрачность отчетности и всех процессов управления;
  • единые технологические и управленческие процессы, единая политика во всей компании, во всех региональных отделениях;
  • централизация — возможность из центра эффективно управлять процессами в регионах; снижение расходов на сопровождение ПО за счет централизации;
  • повысилась информационная безопасность компании за счет использования политик безопасности и групповых политик, встроенных в ПО средств безопасности, а также повышения уровня безопасности самого кода приложений;
  • повысилась производительность информационных систем за счет использования приложений с более эффективным кодом;
  • появилась возможность легкого масштабирования информационных систем, основанная на свойствах серверной платформы Microsoft Windows Server 2003;
  • появились новые функциональные возможности в управлении, связи, документообороте, такие как получение удаленного доступа к ERP-системе Microsoft Dynamics AX, возможности групповой работы и др.

Интересные факты

Другие предприятия связи, входящие в холдинг "Связьинвест", в 2003 году приняли решение внедрить ERP-систему Oracle. «Когда мы решили отказаться от Oracle в качестве основной системы управления базами данных, представители Microsoft гарантировали, что система продолжит отлично работать и на их платформе. Переговоры об организации взаимодействия велись на уровне высшего руководства компании в Европе – в переговорах принимал участие Жан-Филипп Куртуа, старший вице-президент корпорации и ключевая фигура в Microsoft по эту сторону Атлантики. Он лично курировал вопросы технической поддержки», – рассказывает Андрей Баклыков.

Читайте также

Источники