Проект

"Русский Аппетит" завершил внедрение BI-системы в точках розничной торговли

Заказчики: Русский Аппетит ГК

Воронеж; Пищевая промышленность

Подрядчики: GMCS
Продукт: QlikView

Дата проекта: 2014/08 — 2014/12
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546
Технология: OLAP
подрядчики - 103
проекты - 851
системы - 60
вендоры - 49

Содержание

22 декабря 2014 года. Группа компаний «Русский Аппетит» объявила о переходе на управление по модели сбалансированной системы показателей(Balanced Scorecard).Совместно с GMCS (входит в MAYKOR) разработано BI-решение на платформе QlikView от компании Qlik, лидера в разработке систем бизнес-анализа для конечных пользователей.

Ход проекта

Модель управления по Balanced Scorecard (BSC), авторами которой являются профессоры Роберт Каплан и Дейвид Нортон,используют крупнейшие компании по всему миру.С целью повышения эффективности стратегического и оперативного управления «Русский аппетит»внедрил методику BSC в свою практику управления.С учетом стратегии развития компании специалисты «Русского аппетита» разработали систему карт взаимосвязанных целей и (KPI), всего около 200 показателей. Сегодня на предприятии используется трехуровневая система показателей от компании в целом до уровня отдельных подразделений.BI-решение на платформе QlikView решило задачусбора данных и оптимальной визуализации целевых карт BSC. Оно состоит из корпоративного хранилища данных, аналитического компонента на платформе QlikView, а также веб-интерфейса. Решение поддерживает версионность карт целей, процесс согласования и утверждения целевой модели.

Результат

Разработанное BI-решение является единым инструментом для реализации корпоративной стратегии развития предприятия и лежит в основе системы принятия решений. Cпомощью него специалисты «Русского аппетита» могут создавать карты перспективных целей Balanced Scorecard по 4-м бизнес-перспективам(потенциал, процессы, клиенты, результат), а также проводить оценку достижения этих целей, вносить корректировки, анализировать данные по KPI.

Решение позволило качественно и быстро анализировать динамику изменения ключевых показателей деятельностии принимать обоснованные стратегические решения, а также позволило планировать метрики целей и их целевые значения для всех уровней управления.

«Русский Аппетит» является динамично развивающейся компанией, объединяющей несколько видов бизнеса: от производства продуктов питания до оптовых и розничных продаж через собственные сети. Внедренное BI-решение позволяет нам управлять достижением стратегических целей через четкую систему координат, отслеживая эффективность операционной деятельности, выявляя проблемные места и потенциалы роста, находя взаимосвязи в данных и принимая обоснованные управленческие решения. Таким образом, мы не просто можем видеть изменения в ключевых показателях (выручка, объем продаж, процент выполнения плана, лояльность клиентов) в режиме реального времени, но и управлять этими изменениями, корректировать стратегию, мотивировать персонал на конкретные задачи»,– говорит Андрей Прытыкин, Генеральный директор группы компаний«Русский аппетит».
«BI-решение интегрировано в модель ежедневного операционного управления компанией и предоставляет «Русскому аппетиту» широчайшие возможности для проведения бизнес-анализа с использованием инновационных аналитических инструментов, предлагаемых QlikView. Для руководства заказчика реализованы информационные панели (dashboard), на которые выводятся данные по KPI в понятной и удобной форме. Кроме того, обеспечена возможность получения необходимой отчетности на мобильные устройства»,–рассказывает Антон Селезнев, бизнес-директор компании GMCS.

Cообщили TAdviser представители компании-интегратора.

Развитие проекта

26 февраля 2015 года MAYKOR-GMCS сообщила о запуске системы анализа выручки с продаж в киосках быстрого питания группы компаний «Русский Аппетит». Технологическая платформа - QlikView от компании Qlik.

Посредством использования системы, специалисты «Русского Аппетита» ежедневно получают аналитическую картину о выручке с продаж в киосках по основным разрезам: город, точка, чек, время, товар, покупка по дисконтной карте и пр. Они могут оперативно реагировать на изменения факторов, влияющих на продажи, анализировать эффективность маркетинговых акций, выявлять точки продаж с потенциалом роста и неэффективные, планировать режим работы киосков с учетом динамики продаж, временных окон для инкассации, приема товара и проведения учета таким образом, чтобы получать максимальную прибыль с каждой торговой точки.

Файл:Русский-Аппетит-торговая-точка.jpg

ГК "Русский Аппетит" торговая-точка, 2013

«Как только я начал пользоваться системой, я сразу же оценил мощь и глубину аналитических инструментов данного приложения. Например, ранее я тратил на факторный анализ продаж с использованием старых механизмов OLAP до 8 часов. С QlikView время на анализ сократилось до двух часов. При этом сегодня я могу не только анализировать данные с большей детализацией, но и своевременно выявлять отклонения и предпринимать необходимые действия, направленные на повышение точности планирования продаж с целью сокращения дефицита и снижения объемов просроченных товаров», – поведал Сергей Тупчеев, директор по развитию группы компаний «Русский Аппетит».

Аналитическая система продаж работает в связке с системой стратегического управления компанией по BSC-модели, которую использует «Русский Аппетит». Это значительно расширяет возможности целевого стратегического управления, позволяя проводить детальный анализ причин отклонения от цели, и спускаться до аналитических данных из карт показателей BSC для выявления причин возможных отклонений.

«Мы обеспечили мобильный доступ к информационным панелям, благодаря чему специалисты «Русского Аппетита» могут в режиме реального времени получать актуальные данные по продажам, вне зависимости от своего местонахождения. Это позволяет держать руку на пульсе и принимать управленческие решения, опираясь на объективные данные», – делится подробностями проекта Антон Селезнев, бизнес-директор по QlikView компании MAYKOR-GMCS.