Проект

"Сбербанк" строит "новое киберпространство для бизнеса и общества"

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: СКБ Контур


Дата проекта: 2012/04 — 2012/09

Содержание

CIO "Сбербанка" Виктор Орловский рассказал TAdviser о старте амбициозного проекта "Деловая среда".

Предпосылки

"За последнее десятилетие мировые процессы информационно-технологического развития приобретают ярко выраженный экспоненциальный характер. Стремительно развиваются средства коммуникации, каналы обработки, хранения и передачи информации, - рассказывает TAdviser Виктор Орловский, старший вице-президент "Сбербанка", курирующий информатизацию. - Очевидным стало формирование виртуальной реальности, как альтернативы объективно существующему физическому пространству, в которой все больший вес набирают экономические и политические процессы (свидетелями которых мы уже стали). Осуществление расчетов, денежных переводов, формирование электронного спроса и предложения на товары и услуги стали такими же повседневными, как и общение пользователей интернет посредством социальных сетей и электронной почты. Более того, в последнее время основным местом формирования политического сознания граждан становятся электронные площадки".

Цели проекта

Сбербанк, как крупнейшее банковское учреждение на постсоветском пространстве и в Восточной Европе, располагает всеми необходимыми ресурсами, чтобы выступить в качестве проводника данных процессов, отмечает Орловский. В этом направлении Сбербанком разработан и готов к реализации новый бизнес проект "Деловая Среда" (ДС), ориентированный на развитие инновационных технологий в бизнес и в социально-культурных сферах российского общества.

"Промышленная реализация проекта "Деловая Среда" станет свидетельством формирования новой для России бизнес ориентированной социальной архитектуры, в которой тесно будут интегрированы интересы предпринимателей, потребителей, государства и самого банка", - обещает Виктор Орловский.

"Проект "Деловая Среда" - это уникальная в своем роде программа создания комплексной инфраструктуры и построения технологически нового для российского бизнеса и общества киберпространства", - добавляет он.

Задачи проекта

Основной задачей проекта, по словам Виктора Орловского, является развитие предпринимательства, формирование его как общественно значимого класса: "В данном процессе ДС свои функции реализует в качестве шерпы (или проводника) для малого бизнеса и предпринимателей".

Для банка ДС - это инструмент привлечения новых клиентов и партнеров, а также модернизация и реинжиниринг банковских процессов. "Классическая функция проведения расчетов может сохраниться для банка через собственную систему "Деловая Среда". Для банка появляются новые каналы продаж и обслуживания клиентов, опосредованно, через капитал банка, реализуются и другие небанковские функции".Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.3 т

Для бизнеса программа ДС это новые клиенты, партнеры, потребители, источник оперативной информации, сервис-услуги, связанные с консультированием и ведением бухгалтерских, налоговых, аудиторских, финансово-аналитических отчетов, документов и материалов.

"Проект ДС позволит устранить наличие многообразных "паразитирующих" посреднических звеньев в цепочке производитель - поставщик - потребитель. Это предусматривается самими механизмами привлечения в программу ДС клиентов посредством взаимовыгодных скидок, которые сделают спекулятивные посреднические функции невыгодными", - отмечает Орловский.

Потенциальная аудитория проекта

В качестве широкой целевой аудитории проекта ДС, по словам Орловского, "прогнозируется привлечение не только исполнительных представителей малого и среднего бизнеса, но и топ-менеджеров крупных компаний, генералов российского бизнеса".

Практическая реализация

Портал "Деловая среда" был запущен в июне 2012 года по адресу dasreda.ru. Он представляет собой виртуальный «супермаркет» для доступа ко всем необходимым сервисам на этапе запуска и развития бизнеса. По состоянию на июнь 2012 года на портале представлен ряд онлайн-сервисов, разработанных компанией СКБ Контур: бухгалтерское приложение "Эльба", «Контур Фокус», предназначенный для экспресс-проверки контрагентов с помощью официальных открытых источников информации, а также справочно-правовая система «Норматив».

Также одним из первых сервисов, который "Сбербанк" запустит в рамках программы "Деловая среда", станет SaaS-сервис дистанционного обучения для клиентов/потенциальных клиентов банка.

Переговоры о размещении онлайн-сервисов "Сбербанк" также ведет с разработчиками онлайн-бухгалтерии «Мое дело» и облачного сервиса для автоматизации бизнеса «Мегаплан».