Проект

Система мониторинга транспорта на горно-обогатительном комбинате "Стойленский"

Заказчики: Стойленский горно-обогатительный комбинат (СГОК)

Добыча полезных ископаемых

Продукт: АвтоТрекер
На базе: ГЛОНАСС

Дата проекта: 2011/03
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 129
проекты - 733
системы - 184
вендоры - 142
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1042
системы - 333
вендоры - 225
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 81
проекты - 532
системы - 80
вендоры - 65
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 187
проекты - 996
системы - 350
вендоры - 217

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявила в мае 2011 года о начале второго этапа проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта «АвтоТрекер» в ОАО «Стойленский горно-обогатительный комбинат» (СГОК), одном из ведущих предприятий России по объему производства сырья для черной металлургии.

Внедрение системы «АвтоТрекер» в СГОК позволило решить основную задачу – добиться полного контроля за эксплуатацией автотранспортного парка. В ходе проекта на предприятии был создан диспетчерский центр, установлено бортовое оборудование (бортовой блок «АвтоТрекер», датчики, проводка, антенны, системы защиты), переработано под требования заказчика ПО, формирующее отчетность. Это позволило непрерывно отслеживать местонахождение и перемещения транспорта и спецтехники, контролировать скоростные характеристики, расход топлива и соблюдение режима эксплуатации (время выезда и возвращения в гараж, прибытия на объекты и соблюдение маршрута). Анализ этой информации позволил выявить и ликвидировать простои оборудования, сократить эксплуатационные затраты, снизить требования к численности парка и повысить эффективность его работы.

Необычность данного проекта связана с необходимостью решения двух достаточно сложных технических задач. Во-первых, большое разнообразие транспорта (от автобусов и легковых автомобилей до большегрузных 130-тонных карьерных автосамосвалов, бутобоя и другой специализированной горной техники) потребовало проработки множества вариантов размещения бортового оборудования и прокладки соединительных кабелей. Во-вторых, пришлось применить нестандартные схемы проводки и особые соединительные разъёмы – чтобы выполнить более высокие по сравнению с отраслевыми нормами требования заказчика к надежности, а также механической- и электрозащите оборудования.

Проект, начавшийся в 2010 году с «пилота», разбит на очереди. На первом этапе были проведены опытно-конструкторские разработки, создан корпоративный диспетчерский центр и налажена инфраструктура сбора и обработки данных. Кроме того, бортовыми комплектами были оснащены 124 единицы транспорта различных типов. В настоящее время начат второй этап, предусматривающий подключение к системе еще 116 единиц транспорта и спецтехники. На 2012 год намечено развитие системы: увеличение числа ТС, подключенных к системе мониторинга, и оснащение транспортного парка дополнительными датчиками, позволяющими осуществлять более сложный контроль за работой транспорта и использованием дополнительного оборудования.

«Горная техника дорога при приобретении и в обслуживании, поэтому выявление возможностей более интенсивного использования уже имеющихся ресурсов исключительно важно для любого крупного ГОКа. А поскольку транспорт и спецтехника интегрированы в технологические цепочки, нарушение работы одной единицы техники зачастую вызывает каскадный эффект. Снижение этого риска и возможность незамедлительно скорректировать ситуацию сохраняет ритм работы предприятия и предотвращает убытки, – говорит Татьянин Александр, директор информационных технологий ОАО „Стойленский ГОК“. – Мы рассматривали внедрение системы мониторинга транспорта как комплексное решение этих задач, и стремились выбрать масштабируемую платформу мониторинга, объединяющую надежность оборудования с широкой функциональностью. Выбрав разработку РНТ, мы не ошиблись».

«Горно-добывающая промышленность – один из традиционных и крупнейших пользователей системы „АвтоТрекер“. Здесь мониторинг транспорта мгновенно дает ощутимый организационный и экономический эффект. В этой отрасли наша компания выполнила множество внедрений, создала для нее портфель типизированных решений, – говорит Сатовский Борис, генеральный директор компании „Русские Навигационные Технологии“. – Все эти решения отличает высокая надежность и защищенность, позволяющая противодействовать и тяжелым климатическим условиям, и человеческому фактору. Но в данном проекте потребовалось поднять эти параметры на еще более высокий уровень. Решить эту задачу нам помогла внедренная в РНТ отлаженная технология конструирования и тестирования отдельных подсистем и решений в целом, особая инженерная культура нашего подразделения R&D, производства и служб управления качеством и внедрения. Уверен, что заказчик получил современное решение, которое будет работать не один год, развиваясь вместе с предприятием».