Проект

Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат внедрил "1С:Документооборот" компанией Неосистемы Северо-Запад

Заказчики: Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат

Сясьстрой; Лесное и деревообрабатывающее хозяйство

Продукт: 1С:Документооборот 8
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2014/12
Технология: СЭД
подрядчики - 772
проекты - 8036
системы - 784
вендоры - 377

Содержание

17 декабря 2014 года. На Сясьском целлюлозно-бумажном комбинате успешно внедрена[1] система "1С:Документооборот".

Конкуренция среди производителей бумаги высока. Тем не менее, Сяському ЦБК удаётся наращивать своё присутствие на этом рынке. Партнеров по бизнесу становится всё больше, растёт количество контрактов с ними. Это приводит и к увеличению документооборота. Ежемесячно руководящим сотрудникам комбината приходится согласовывать не менее тысячи договоров, соглашений, заявки на расходование денежных средств и других документов. Это отнимало всё больше рабочего времени у сотрудников административного звена.

Выбор решения

До недавнего времени документооборот предприятия велся на бумаге. Для того чтобы согласовать или подписать нужный документ, сотрудникам центрального офиса, находящегося в Санкт-Петербурге, регулярно приходилось приезжать на предприятие в г. Сясьстрой. Каждая такая поездка занимала полный рабочий день специалиста. Руководителям приходилось часто отвлекаться от дел, чтобы принимать сотрудников, которым требовалось поставить, например, визу на договор. Не менее сложно при согласовании было отслеживать местонахождение документа. Задержки в согласовании документов порождали недовольство клиентов и партнеров, увеличивали риск штрафных санкций с их стороны, негативно отражались на деловой репутации предприятия. Для более эффективной работы предприятию требовалось оптимизировать систему документооборота, разработать и внедрить его четкий регламент.

За помощью в решении этой задачи руководство комбината обратилось к компании Неосистемы Северо-Запад ЛТД, которая уже не раз успешно выполняла для предприятия различные проекты автоматизации учета и управления. Специалисты этой компании помогли разработать регламент работы с документами, а для автоматизации нового порядка работы предложили использовать систему "1С:Документооборот". Система была развёрнута на 100 рабочих местах, её ежедневно используют экономисты, кадровики, бухгалтеры, юристы, снабженцы, логисты, специалисты по охране окружающей среды, технике безопасности, контроля режима работы предприятия и другие сотрудники как рядового, так и руководящего звена.

Ход проекта

Эффект от внедрения стал заметен уже с первых дней использования системы. Первым оценил её полезность финансовый директор, которого перестали постоянно отвлекать от рабочего процесса для подписания очередного документа. Был определен строгий регламент, по которому к определенному времени все документы должны были находиться у него на согласовании. Это позволило сделать процесс согласования более упорядоченным и результативным.

Результат

Переход на электронный документооборот позволил сотрудникам распределять свое рабочее время более рационально, высвобождая его для решения других важных задач. Сотрудники центрального офиса, находящегося в Санкт-Петербурге, свели к минимуму свои вынужденные междугородние поездки, связанные с согласованием документов. Все документы отправляются на согласование в электронном виде, в системе всегда видно, в какой точке согласования находится документ в настоящий момент. Каждый ответственный сотрудник может видеть весь список документов, поступивших к нему на согласование, система при этом выступает в качестве помощника, который напоминает о том, что требуется сделать. Потери бумажных оригиналов документов практически исключены.

Система электронного обмена документами позволила сотрудникам быстрее реагировать на запросы заказчиков, ускорить оформление сделок, соблюдать графики оплат. Сократились затраты на сопровождение сделки. Отношения с давними и новыми поставщиками укрепились за счет своевременного и четкого исполнения обязательств.Трендвотчинг рынка CRM. Аналитический отчет TAdviser 10.6 т На предприятии улучшилось взаимодействие между отделами, это ощутило на себе и руководство компании. Теперь, при необходимости, любой пользователь системы может найти нужный ему документ в считанные секунды. Система находит его даже при наличии минимальной информации, например, суммы контракта или по запомнившейся фразе. При этом пользователи могут видеть только те документы, к которым им открыт доступ в соответствии с занимаемой ими должностью.

Сопутствующим эффектом перехода на электронный документооборот стало сокращение расходов на канцелярские товары: уменьшилось количество используемой бумаги, сократились затраты на расходные материалы для принтеров и т.д. За несколько месяцев, прошедших после завершения проекта, предприятие сэкономило на этих расходах более миллиона рублей, что полностью окупило проект.

С помощью "1С:Документооборот" в электронный формат переведено согласование договоров, заявок на расходование денежных средств и других документов. Скорость согласования документов увеличилась вдвое. Обеспечено своевременное выполнение обязательств по договорам, ускорилось закрытие сделок. Это помогло укрепить отношения с партнерами по бизнесу. Сокращение бумажного документооборота позволило снизить расходы на канцелярские товары. В результате предприятие за несколько месяцев сэкономило около 1 000 000 рублей и окупило проект.

Планы по развитию

Руководство предприятия не собирается останавливаться на достигнутых результатах и, в частности, планирует перевести на электронный документооборот административно-хозяйственный отдел. Предполагается, что это также сократит расходы на канцелярские товары, а создание документов по шаблонам и их электронное согласование снизит загруженность отдела и повысит производительность труда сотрудников.

Заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО "Сясьский Целлюлозно Бумажный Комбинат" Рогаль Кирилл Владимирович отметил: "Безусловно, система "1С:Документооборот" оказалась для нас очень полезной. Я лично ощутил на себе изменения: меня перестали отвлекать по пустякам из-за "срочных документов", которые на поверку оказывались совсем не такими срочными. Работа с документами стала более ритмичной и упорядоченной".

Примечания