Проект

«Северсталь» расширяет применение VR-технологий в обучении персонала

Заказчики: Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) Северсталь

Череповец; Металлургическая промышленность

Продукт: Проекты Виртуальной реальности

Дата проекта: 2022/05 — 2022/11

2022: Запуск двух VR-тренажеров в прокатном производстве

Череповецкий металлургический комбинат запустил два VR-тренажера в прокатном производстве. Программные комплексы предназначены для обучения операторов коутера и резчиков холодного металла. Об этом компания «Северсталь» сообщила 8 декабря 2022 года.

«
VR-тренажер «Оператор коутера» актуален для обучения сотрудников, обслуживающих современную линию полимерных покрытий металла. В виртуальной реальности можно отработать процесс замены краски и наносящего ролика, а также поведение в нештатных ситуациях. Второй тренажер, «Резчик холодного металла», направлен на проработку таких операций, как перевалка перед заменой дисковых ножей, упаковка металла и соблюдение правил безопасности при эксплуатации агрегата резки, в частности – требований бирочной системы, – отметил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская Сталь» и ресурсных активов Евгений Виноградов. – «Северсталь» уже имеет опыт применения VR в обучении сотрудников. Данная технология позволяет освоить и отточить выполнение сложных технологических операций, минуя риски, связанные с действующим производством.
»

VR-тренажеры дополнили образовательное пространстве «Инженериум», которое также является обучающей площадкой для участников федерального проекта «Профессионалитет». Организация занятий в учебном центре – важная составляющая участия «Северстали» в системе обучения студентов программы. Посещать учебную зону могут участники проекта, выбравшие специальности по направлению «Металлургия».

Теперь для прохождения VR-тренингов в прокатном производстве доступно пять программ, разработчиками которых выступил «Северсталь Инфоком» совместно с сотрудниками прокатного производства. Реалистичная и тщательно спроектированная виртуальная обучающая среда позволяет студентам познакомиться с комбинатом и его работой задолго до начала выполнения обязанностей. VR-пространство в «Инженериуме» полностью совпадает с обстановкой реального цеха, что обеспечивает прикладную направленность и высокую точность освоения операций[1].

Примечания