Проект

НИПК «Электрон» и «Фронтстеп СНГ» подвели итоги 10 лет сотрудничества по проекту развития КИС

Заказчики: НИПК Электрон

Санкт-Петербург; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: Infor CloudSuite Industrial (ранее ERP SyteLine)
На базе: Infor CloudSuite

Дата проекта: 2009/06 — 2019/06
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
подрядчики - 48
проекты - 186
системы - 45
вендоры - 40
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10511
системы - 723
вендоры - 300

2019: Итоги 10 лет сотрудничества по проекту создания и развития КИС

Научно-Исследовательская Производственная Компания «Электрон» и "Фронтстеп СНГ" 14 июня 2019 года подвели итоги 10-летнего сотрудничества, к которому пришли с обновленной версией ERP CloudSuite Industrial (SyteLine).

Ядро интегрированной системы НИПК «Электрон»

По состоянию на июнь 2019 года в ядро интегрированной системы НИПК «Электрон» входят:

  • ERP-система с модулем APS-планирования: обеспечивает информационную поддержку управления сбытом, производством, закупками, запасами.
  • Система сбора данных Data Сollection, модульно встроенная в ERP SyteLine: обеспечивает оперативный ввод данных посредством сканирования штрих-кодов на каждом этапе по производству готовой продукции и на складах.
  • PDM-система (Product Data Management — система управления данными об изделии): обеспечивает технический документооборот и хранение конструкторских и технологических документов.
  • Программный продукт (1С:Бухгалтерия) — используется для ведения учета по РСБУ и подготовки отчетности.

Все информационные системы бесшовно интегрированы между собой и работают в единых стандартах, сложная динамическая система позволяет получить "максимальный управленческий эффект" за счет своей целостности, подчеркнули в "Фронтстеп СНГ".

Ход работ

Запуску информационных систем предшествовала масштабная работа по формированию требований к системам и выбору информационных систем. Параллельно шла активная работа служб по подготовке данных. Отдел разработки, Отдел логистики, Складское хозяйство, и Бухгалтерия обработали десятки тысяч номенклатурных позиций, которые потом перенесены в информационные системы.

В результате этой работы были актуализированы структуры изделий, входящий в производственный план, унифицирована большая часть используемой номенклатуры, приведены к согласованным правилам названия и коды. В этот же период силами технологов была выполнена обработка «Разделительных ведомостей», которые легли в основу нынешних текущих структур изделия. До запуска информационных системы были переработаны десятки бизнес-процессов по направлению отдела разработки, отдела продаж, отдела логистики и склада, службы производства, службы сервиса, ОТК и бухгалтерии. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Проект построения корпоративной информационной системы охватил все подразделения предприятия, начиная от самого высшего уровня руководства, средний менеджмент и, конечно, сотрудников всех подразделений, обеспечивающий выполнение основных бизнес-процессов. Это коммерческая служба, конструкторская и технологическая службы, планово-диспетчерская служба, отдел логистики и склады, производственные участки, бухгалтерия и финансовая служба.

Также реализована интеграция с бухгалтерской системой предприятия (). В рамках работ по интеграции синхронизированы все справочники систем и автоматизирована передача данных о приходах и выпуске готовой продукции (ГП). Указанные бизнес-процессы автоматизируются посредством стандартного варианта интерфейса системы SyteLine ERP с системой «1С:Бухгалтерия».

Выполнена интеграция с PDM-системой предприятия. Предварительно синхронизированы общие справочники между системами. Интерфейс с системой управления данными о продукции включает в себя возможность загрузки технологической спецификации и маршрута изготовления в систему SyteLine ERP для целей планирования и учета производства. Интерфейс предназначен для устранения избыточности данных (их повторного ввода) и уменьшения временного цикла их передачи от проектировщиков/разработчиков в систему управления производством, складского учета, снабжения, сбыта управления финансами.

Как указали в "Фронтстеп СНГ", важным аспектом внедрения является глубокая интеграция информационных систем (данные формируются в одной системе и передаются в другие системы). Это позволяет улучшить учет и анализ данных, повысить качество данных и снизить трудоемкость служб по ведению информации и получению необходимых отчетов.

Автоматизированные бизнес-процессы

В ходе проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы НИПК «Электрон»:

  • Управление продажами
    • Взаиморасчеты с клиентами, управление заказами клиентов, выпуск готовой продукции, отгрузка, а также аналитика по продажам: продажи в разрезе дилеров, клиентов, регионов, продаваемых позиций.

  • Управление закупками

    • Ведение номенклатуры поставщиков, управление закупками: ввод заказа поставщику/ведение графика поставок по заказу/отслеживание поступления по заказу.
    • Регистрация прихода материалов и комплектующих на склад материалов, формирование необходимых документов.
    • Формируется аналитическая отчетность по закупкам: своевременность поставок, цены поставок.

  • Управление запасами

    • Ведение складов, мест складирования. Учет складского движения – регистрация в системе операций перемещения материальных ценностей в разрезе складов, мест складирования, партий: поступление на склад/выдача со склада/перемещения между складами и местами складирования. Инвентаризация остатков ТМЦ.
    • Учет по партиям и серийным номерам.
    • Формируется аналитическая отчетность по запасам: мониторинг уровня запасов, запасы ниже страхового уровня, дефицитные позиции, неликвиды (запасы без движения), действия (транзакции) с материалами.

  • Подготовка основного производства

    • Ведение в системе ресурсной модели предприятия: подразделение – рабочий центр (участок) – группа ресурсов – ресурсы (машины/люди/оснастка).
    • Ведение в системе структуры изделий. Структура изделия – спецификация (состав и нормы расхода материалов) и техпроцесс (операции, маршруты).
    • Формирование справочной информации (СИ) для целей планирования и учета производства.
    • Использование альтернативных материалов/комплектующих в спецификациях.

  • Учет хода основного производства

    • Формирование производственных заданий (индивидуальных под Заказ Клиента и для планового/прогнозного выпуска на склад).
    • Формирование сопроводительных документов: маршрутный лист/заявка на материалы и комплектующие/задание для участка (группы ресурсов).

  • Учет хода производства

    • ввод информации о выполнении производственных заданий, включая выпущенное количество, пооперационный учет и сдача на склад;
    • ввод информации о списании комплектующих, материалов и ДСЕ в производство;
    • перемещение деталей между рабочими центрами;
    • закрытие производственных заданий.

  • Управление прямыми производственными издержками

    • Формирование плановой прямой производственной себестоимости производственных заданий, соответствующих заказам клиентов по аналитике: материалы и комплектующие.
    • С целью реализации специфических требований предприятия в части калькуляции фактической стоимости производимых изделий реализован функционал сбора фактических затрат на производство, позволяющий учесть стоимости использованных партий материалов и серийные номера полуфабрикатов. Функционал включает в себя в том числе и графический интерфейс, отображающей иерархическую структуру затрат в виде дерева – «дерево ФСИ».

  • Планирование деятельности основного производства и закупок (алгоритмы планирования APS)

    • Формирование плана закупок и производства на основании:
      • введенных в систему заказов клиентов (плановых и подтвержденных);
      • прогноза спроса;
      • установленных страховых запасов.

    • Планирование закупок и производства с учетом консолидации партий по времени и/или количеству, с учетом остатков, плановых приходов и сроков доставки.
    • Синхронное планирование ресурсов и мощностей индивидуально под заказ (APS).
    • Оценка возможности и сроков выполнения заявки, без внесения в общий план (APS).
    • Общее перепланирование производства (APS).
    • Формирование документов: график выполнения заказов, заявка на материалы и комплектующие для пополнения цеховых запасов, план производства (по рабочим участкам).
    • Анализ планов и производственной программы в разрезе предприятия, цехов и рабочих центров, ресурсов, материалов, заказов клиентов.
    • Моделирование и сравнение различных вариантов планов (APS).

«
Считаем, что вклад компании в развитие российской медицины невозможно переоценить — мы являемся свидетелями появления новых медицинских комплексов, разработанных НИПК «Электрон», и всегда, с момента образования предприятия, в описании присутствует определение «первый»: первый советский, первый российский… Работа сотрудников НИПК «Электрон» очень значима для каждого из нас, в которой высокие технологии тесно взаимосвязаны с квалификацией и опытом, ведь от достоверной постановки диагноза зависит эффективность любого вида терапии, а значит, здоровье и жизнь человека. Компания "Фронтстеп" считает реализованный проект одним из самых интересных. Развитие информационных систем не стоит на месте. Информационные системы активно развиваются и поддерживают совершенствование бизнес-процессов компании, в чем особая заслуга ИТ-службы «Электрона». Наше 10-летнее сотрудничество дало хорошие результаты, и эффективность применяемых ИТ для широкого спектра задач будет только расти в результате взаимодействия профессиональных команд с обеих сторон, — резюмировал Владимир Мусин, генеральный директор "Фронтстеп СНГ".
»