Проект

В магазинах A-Store появились кассы самообслуживания

Заказчики: A-Store

Алматы; Торговля

Продукт: КристаллСервис: Set Retail
Второй продукт: КристаллСервис: Set Touch

Дата проекта: 2020/03 — 2023/05
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 302
проекты - 2130
системы - 676
вендоры - 383
Технология: Офисная техника
подрядчики - 164
проекты - 557
системы - 906
вендоры - 283

Содержание

2023: Установка касс самоослуживания

Гипермаркеты A-Store в Казахстане установили кассы самообслуживания в своих флагманских магазинах. Такой формат позволяет покупателям самостоятельно и комфортно оплачивать покупки, а ритейлер высвобождает ресурсы кассиров и сокращает очереди. Об этом компания CSI сообщила 6 июня 2023 года. В проекте используется оборудование и кассовый софт российской компании CSI, а проект по модернизации кассовых решений и ИТ-инфраструктуры поддерживает ТОО «Просистемы» — официальный представитель CSI в Казахстане.

A-Store предлагают покупателям большой выбор продуктов питания, с акцентом на свежие продукты и деликатесы, а также непродовольственные товары.

Первые кассы самообслуживания открылись в июне 2022 года в гипермаркете в Алматы на ул. Сатпаева, 90 В (ТРЦ «ADK»). До начала проекта специалисты CSI анализировали показатели магазина: долю оплат банковскими картами, размер покупательской корзины и многие другие — и предложили A-Store проект «острова»Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т самообслуживания, который обеспечит максимальную загрузку новых касс.

Остров расположился по центру кассовой линейки магазина, для этого из 45 классических касс убрали 4 — теперь вместо 4-х кассиров там достаточно одного сотрудника-помощника.

A-Store рассматривал решения для запуска технологии self-checkout еще с 2018 года, но тогда кассы зарубежных вендоров и их адаптация были довольно дорогими: требовался перевод интерфейса, настройка программной фискализации, другие критичные доработки.

В 2021 году на рынке появились станции оплаты CSI K — собственная разработка CSI. Они оказались оптимальными для A-Store по стоимости, функциональности и легкости интеграции — устройства работают под управлением той же системы Set Retail, что поддерживает работу классических касс магазинов A- Store с момента запуска сети. В свое время cпециалисты ТОО «ПРОСИСТЕМЫ» настроили интеграцию Set Retail с программной фискализацией и терминалами оплаты от Kaspi банка, которые предлагают покупателям оплату по QR-коду — подключение этой же функциональности на новые кассы самообслуживания потребовало всего нескольких несложных действий.

После положительной оценки работы первого острова самообслуживания ритейлер запустил такие же кассы в гипермаркете A-Store в Усть-Каменогорске (ТРЦ «RIVER», ул. Казахстан, 62).

2020

Завершение первого этапа перехода на Set Retail 10

28 мая 2020 года стало известно, что продуктовые гипермаркеты A-Store завершили первый этап модернизации кассовых линий. Магазины сети в Усть-Каменогорске работают на обновленной версии российской фронт-офисной системы Set Retail 10. Обновленные сенсорные кассы, понятный интерфейс решения помогают кассирам быстрее обслуживать покупателей. Работа с картами лояльности проходит без сбоев. Архитектура решения позволила ритейлеру высвободить по серверу в каждом магазине. Проект осуществляет российская компания CSI совместно с региональным партнёром в Казахстане - ТОО «Просистемы».

С момента запуска сети работу касс гипермаркетов обеспечивало российское решение для автоматизации торговли Set Retail 5. При поддержке CSI и «Просистемы» осуществляются необходимые программные доработки — как индивидуальные, так и в целом необходимые для работы в Казахстане. A-Store был одним из первых ритейлеров в Казахстане, перешедших на работу по ставке НДС 8% на социально значимые товары. В связи с временными мерами, принятыми правительством страны в 2020 году, специалисты CSI всего за 3 дня реализовали доработку кассового ПО Set Retail 10.

В связи с планами по развитию сети и желанием модернизировать ИТ-инфраструктуру A-Store приняли решение перейти на версию Set Retail 10 и повысить эффективность кассовых линий. В Set Retail 10 отражена экспертиза и лучшие практики ритейлеров, с его установкой открывается доступ к экосистеме Set — инструментам повышения эффективности бизнеса. В частности, Set Retail 10 совместим с системой контроля кассовых операций Set Prisma, которая выявляет нарушения на кассовых узлах и позволяет сокращать потери в магазинах.

Первый этап проекта обновления завершён. В магазинах Усть-Каменогорска Set Retail уже управляет кассами, операционным днём и программой лояльности.

Модуль лояльности Set Retail — инструмент для централизованного управления акциями, купонными и бонусными программами, которые всегда активно использовались в A-Store. Маркетолог ритейлера в специальном модуле «Рекламные акции» самостоятельно и без привлечения ИТ-специалиста заводит акции, фиксирует действующие в магазинах скидки, указывает условия и приоритеты их срабатывания.

Для магазинов Усть-Каменогорска A-Store приобрел 40 сенсорных касс с возможностью подключения к ним дополнительных экранов, направленных к покупателю. Такие экраны повышают плотность взаимодействия и способствует формированию лояльности покупателя: можно выводить рекламные сообщения или другую актуальную для него информацию.

Современная программная архитектура Set Retail 10 позволила высвободить сервера в магазинах. Управление софтом происходит централизованно из офиса компании, а непосредственно на месте кассовые линии поддерживает сотрудник сервисной службы каждого магазина. Решение на кассах продолжает работать автономно, даже когда нет связи с центральным сервером.

Интеграция Set Retail 10 с онлайн-кассой «Программный фискализатор 3.0.1» позволяет передавать фискальные данные ОФД Казахстана, а также экономить кассовую ленту, сократив длину чека за счет возможности работы с чековыми формами.

В планах у A-Store – обновление кассовых линий в магазинах Алматы. Торговые залы магазинов будут также оснащены мультимедийными прайс-чекерами CSI. Устройства моментально считывают штрих-код, показывают на цветном экране фото и стоимость товара с учётом скидки, дополнительно озвучивают эту информацию.

Переход на обновленные решения CSI

16 апреля 2020 года компания CSI сообщила, что ее специалисты за 3 дня доработали свои ИТ-решения (Set Retail, Set Touch и Set Retail SCO) для работы в Казахстане по обновленным правилам.

В числе ритейлеров, которые первыми в Казахстане начали работать по обновленной ставке – A-Store. Подробнее здесь.