Проект

Bridgestone требует от IBM $0,5 млрд за сорванный ИТ-проект

Заказчики: Bridgestone

Токио; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: IBM


Дата проекта: 2012/01

В ноябре 2013 года известный производитель шин, компания Bridgestone, обвинила IBM в срыве внедрения информационной системы, в результате чего «бизнес-операции компании погрузились в хаос», об этом говорится в иске Bridgestone, поданном в суд против IBM.

Информационная система обошлась Bridgestone в $75 млн и была введена в эксплуатацию в январе 2012 года. Уже в течение первых трех месяцев использования в системе были выявлены серьезные недочеты, утверждают заказчики.

Так, в документе говорится: «Шины, которые должны были отправиться по заказам клиентам, складировались в распределительных центрах, складах поменьше и даже прицепах, припаркованных на стоянках. В результате компания была вынуждена арендовать огромное количество дополнительных складских пространств, понеся большие издержки».

Кроме того, в системе были утеряны, искажены данные о множестве заказов, часть заказов оказались продублированы, а часть – обработаны только частично, считают в Bridgestone. В IBM, напротив, винят в сбое системе самого производителя авто комплектующих.

Как прокомментировала IBM в СМИ[1], проблемы в работоспособности информационной системы были вызваны тем, что Bridgestone не выполнила свою часть работы по проекту, а интегратор завершил свою часть работы в срок и в рамках бюджета.

В результате Bridgestone подала иск против IBM на сумму $600 млн в окружной суд Нэшнвиля, США. Свой реальный ущерб компания оценивает в $200 млн, остальная сумма – репутационные издержки. В компании отмечают, что обработка заказов связана с большой нагрузкой: она получает примерно 1 заказ в секунду, которые отправляются в 62 тыс. мест.

Примечания