Проект

«Прогноз» помог группе компаний Danone в России оптимизировать закупку молока

Заказчики: Эйч энд Эн (ранее Данон Россия)

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: Прогноз
Продукт: Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform)

Дата проекта: 2014/11
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546

Пример применения аналитических систем, разработанных компанией «Прогноз» на базе собственной платформы и представленных на конференции, - автоматизация системы планирования закупок молочного сырья для группы компаний Danone в России, объединившей 18 заводов, 60 логистических центров и 12 тысяч сотрудников. Система позволила сэкономить порядка 1% затрат компании, а срок окупаемости проекта составил менее года.

Группа компаний Danone сократила издержки на покупку молочного сырья на 1,5% в год благодаря внедрению автоматизированной системы планирования молочного баланса, разработанной компанией «Прогноз». Такая экономия на затратах в масштабах России позволила окупить разработку системы менее чем за год.

«У Danone была собственная оптимизационная модель. И особо мы гордимся тем, что нашим аналитикам удалось разработать модель, которая изыскала дополнительные источники роста эффективности», - говорит руководитель проекта со стороны компании «Прогноз» Максим Перлов.

Система планирования молочного баланса компании разработана на базе программной платформы Prognoz Platform. Оптимизационная модель в основе системы учитывает множество факторов и ограничений, существующих в сельскохозяйственном производстве, включая сезонность, сроки хранения и качество продукции, логистику и многие другие – всего более 100 000 управляющих переменных. Все это позволяет формировать оптимальные планы закупок, переработки сырья и производства готовой продукции, помогает менеджерам выбирать эффективные решения по закупке молока.

«`Прогноз` – единственная компания, которая смогла смоделировать процессы, вынашиваемые нашей командой годами, реализовать их с помощью собственной платформы и показать эффективность этого решения», - прокомментировал Станислав Мануилов, руководитель проекта в группе компаний Danone в России.