Проект

Ford автоматизировал горячую штамповку деталей из сверхпрочной бористой стали

Заказчики: Ford Motor Company

Машиностроение и приборостроение



Дата проекта: 2018/05 — 2018/11

2018

12 ноября 2018 года компания Ford сообщила, что автоматизировала горячую штамповку деталей из сверхпрочной бористой стали. По информации компании, автоматизированная технология изготовления кузовных деталей методом горячей штамповки, внедренная Ford – схореографированное действие, в котором участвуют гигантские печи, роботы и лазеры температурой до 3000°. Изготовленные с помощью горячей штамповки детали из сверхпрочной бористой стали обеспечивает автомобили Ford запасом прочности, необходимым для надежной защиты пассажиров в ДТП.

Ford
«
В основе лежит технология, с помощью которой на протяжении тысяч лет делали сталь прочнее. Мы внедрили материалы и автоматику, чтобы улучшить и ускорить процесс горячей формовки металла.

Дейл Вишнуски (Dale Wishnousky), вице-президент по производству европейского подразделения Ford
»

Автоматическая линия горячей штамповки была полностью интегрирована в производство на заводе компании в Саарлуи (Германия). В ходе модернизации предприятия, на ноябрь 2018 года инвестиции Ford в переоборудование завода составили 600 млн евро. На ноябрь 2018 года горячая штамповка используется в производстве очередного Ford Focus.

По словам представителей компании, в горячей штамповке используются заготовки для деталей, разогретые до 930°. Роботы выгружают их в форму гидравлического пресса, развивающего давление до 1150 тонн. На ноябрь 2018 года формовка и охлаждение производятся за 3 секунды. Бористая сталь к этому моменту достигает такой прочности, что для придания окончательной формы и удаления лишнего металла используются лазерные лучи, температура которых превышает температуру лавы.

Бористая сталь, на ноябрь 2018 года самая прочная из используемых в автомобильной индустрии, широко применяется в автомобилях Ford. Изготовленная из нее клетка безопасности салона позволяет сохранить жизненное пространство для пассажиров автомобиля в случае аварии. Из бористой стали, в частности, производятся передние и средние стойки, а также усилители дверей, обеспечивающие максимальную жесткость при боковом ударе и переворачивании автомобиля.