Проект

T-Systems хочет стать "работодателем мечты"

Заказчики: Deutsche Telekom IT Solutions (ранее T-Systems CIS, Т-Системс СиАйЭс)

Москва; Информационные технологии

Продукт: Технологии защиты: Пряники

Дата проекта: 2014/09

29 октября 2014 года компания T-Systems объявила о внедрении системы геймификации в компании. Разработчиком системы выступили авторы программы «Пряники» из компании «Технологии Защиты».

Задачи проекта

Система предназначена для разнообразия работ в компании и мотивации сотрудников к новым достижениям. По мнению заказчика, это поможет закрепить статус T-Systems как "работодателя мечты".

Внедряя программное решение, T-Systems рассчитывает привить своим работникам культуру взаимной благодарности и поощрений. Посредством системы геймификации сотрудники компании смогут давать оперативную обратную связь о полученных заданиях, делиться своими достижениями с коллегами, совместно решать сложные задачи, требующие командной работы.

Предпосылкой к внедрению системы послужило проведённое внутри T-Systems исследование, показавшее: более 60% сотрудников относятся к «поколению Y», они ценят баланс между работой и личной жизнью на первом месте, хотят получать удовольствие от работы и требуют постоянной обратной связи и поощрений от руководителя. Это подтверждает опрос сотрудников компании, дающих понять - их привлекают в компании такие ценности, как внерабочая активность – спортивные секции, культурные мероприятия (20%), дружественный коллектив (17%), взаимопомощь (9%) и возможность профессионального роста (8%). При этом 97% сотрудников чувствуют себя в компании хорошо (этот показатель складывался из о балансе работы и личной жизни, условиях труда и пр.). Однако на вопрос о поощрении или награде за последнюю неделю, 60% респондентов ответили отрицательно. Система геймификации ориентирована на укрепление положительных впечатлений от компании, устранения недостатка обратной связи. Другая важная причина внедрения системы - дефицит новых талантливых специалистов, несмотря на активную образовательную работу T-Systems в этой сфере.

Алексей Тоскин, генеральный директор российского подразделения компании T-Systems, отметил: «Несмотря на то, что 77% наших сотрудников однозначно рекомендуют компанию своим друзьям в качестве работодателя (по данным майского опроса 2014 года), мы испытываем нехватку квалифицированных кадров – разработчиков и других ИТ-специалистов. Поэтому помимо привлечения кадров, стоит задача их удержания. Мы хотим увеличить средний срок работы с 1 года до 3 лет и повысить лояльность сотрудников. Для этого мы решили использовать идею геймификации некоторых рабочих процессов. В качестве игровой платформы мы взяли готовый программный продукт «Пряники», который отвечает нашим задачам: общая идея для всех сотрудников говорить «спасибо» и распространять идею поощрения – это должно быть легко и увлекательно. Немаловажно, что игровой процесс выстроен на технологиях социальных сетей, ставших де-факто стандартом, и игровых механиках».
Евгения Любко, основатель корпоративной социально-мотивационной сети Pryaniky.com, поведала: «Система геймификации не является альтернативой зарплаты и никак с ней не связана. Она служит эффективным элементом нематериальной мотивации, органично дополняющей мотивацию материальную».