Проект

В Новосибирской области автоматизировали проверку данных имущественного характера у госслужащих

Заказчики: Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области (Минцифры НСО)

Новосибирск; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2022/10 — 2023/02
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 826
проекты - 2569
системы - 175
вендоры - 119

2023: Автоматизация проверки данных имущественного характера у госслужащих Новосибирской области

16 февраля 2023 года компания «1СРарус» сообщила о реализации проекта по автоматизации процесса проверки справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих Новосибирской области. Декларационная кампания за 2022 год будет проводиться с помощью автоматизированной системы. По итогам 2021 года через систему сотрудниками государственной службы Новосибирской области уже подано и обработано 2 483 справки. С помощью данной системы оптимизирован процесс учета подачи и проверки сведений.

По информации компании, ежегодно, согласно требованиям антикоррупционного законодательства, государственные служащие РФ обязаны предоставлять сведения о собственных доходах и членов семей. В случае использования специального программного обеспечения «Справка БК», документ заполняется в программе на каждого члена семьи, распечатывается, подписывается и в бумажном виде сдается в службу по противодействию с коррупцией на местах. Затем справки проверяются.

Верно оформленная справка принимается в дальнейшую работу. Если же справка заполнена некорректно (информация предоставлена не в полном объеме, указаны неверные противоречащие данные, сдана не по всем членам семьи), то документ возвращается владельцу для доработки и исправления.

В Новосибирской области оптимизировали процесс учета подачи и проверки справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. За основу взята созданная в 2018 году компанией «1СРарус» государственная информационная система «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области».

Сначала реализовали функционал, определяющий перечень госслужащих и членов их семей, которым необходимо предоставить справки. Согласно данному списку в личный кабинет сотрудника поступает соответствующее уведомление. Далее остается только заполнить шаблон документа и отправить его на проверку. Сотрудник получает либо подтверждение, что все заполнено верно, либо протокол несоответствий с указанием, в каком разделе, в каком пункте допущены ошибки и указаны некорректные данные. Для удобства работы поля, по которым необходимо внести изменения, подсвечиваются. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 299.3 т

После утверждения справку можно распечатать, подписать и сдать.Также в рамках проекта разработан функционал, оптимизирующий процесс проверки справок:

  • Заполненную справку можно сравнить со справками прошлых периодов, чтобы быстро найти несоответствия и исправить ошибки.
  • Если справка вернулась на корректировку, то при повторном рассмотрении нет необходимости проверять ее полностью заново. Система автоматически определяет и показывает только поля с исправлениями.
  • Автоматически проверяются и заполняются поля справки, которые представлены в личном кабинете — ФИО, дата рождения, адрес, СНИЛС.

На основании предоставленных сведений автоматически формируется документ для публикации данных о доходах госслужащих на сайте правительства Новосибирской области. До этого процесс выполнялся вручную. Из каждой справки бралась информация, необходимая для предоставления на сайте, ответственный сотрудник переносил ее в таблицу установленного образца, сохранял в нужном формате и потом загружал на сайт. Для обработки поступивших документов требовалась аккуратность и внимательность, чтобы не допустить ошибок.

На февраль 2023 года, поскольку справка формируется корректно, система автоматически определяет данные, необходимые для отображения на сайте, и переносит их в таблицу. Ответственному сотруднику с помощью специально созданного отчета остается только сформировать документ для публикации и выгрузить на сайт.

Результаты проекта:

  • Автоматизирован процесс учета госслужащих, которым необходимо предоставлять сведения о доходах.
  • Сократилось время на предоставление справок. Все четко: заполнил, отправил, внес корректировки, если нужно, распечатал, подписал, сдал. Нет необходимости уточнять по несколько раз, принят ли документ, проверен ли, забирать его для корректировок и приносить снова. Все отражается в личном кабинете и доступно в любом месте, где бы ни находился сотрудник.
  • Сократилось время на ведение учета, проверку и обработку справок. Принимается только уже проверенный системой подписанный оригинал справки.
  • Исключены ошибки и человеческий фактор при предоставлении информации о доходах госслужащих на сайт.
  • Разработаны специализированные отчеты: анализ и сравнение доходов и расходов; список обязанных представить отчеты для анализа состояния их сбора; выгрузка информации для публикации на сайте правительства Новосибирской области.

«
Перевод процесса заполнения, приема и обработки справок в электронный вид помог нам оптимизировать эффективность работы сотрудников. Минимизированы ошибки, исключено ручное дублирование информации. Справки хранятся в системе, не теряются, можно в любой момент вернуться к сведениям, поданным в предыдущие периоды. За время декларационной кампании 2021 года через систему сотрудниками государственной службы Новосибирской области подано 2 483 справки. Также данная система оптимизировала процесс размещения сведений о доходах госслужащих в открытых источниках.

рассказал Цукарь Сергей, министр цифрового развития и связи Новосибирской области
»