Проект

Практика оценки заемщика сервисом НБКИ Social Attributes

Заказчики: Московский кредитный банк (МКБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: НБКИ Social Attributes и Social Link
На базе: Double Collection

Дата проекта: 2015/12 — 2016/02
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546

«Московский Кредитный Банк» (МКБ) приступил к использованию совместного продукта компаний «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ) и Double Data. Сервис Social Attributes обрабатывает информацию о частных заемщиках из открытых источников данных (социальных сетей) и представляет ее кредитору, который получает возможность более точно оценивать кредитные риски на этапе рассмотрения заявки на кредит в любом из сегментов розничного кредитования. С помощью Social Attributes банк планирует оптимизировать процесс принятия кредитных решений и работы риск-менеджмента.

«На данном этапе развития кредитования в России вопрос сбора и анализа комплексной информации о заемщиках становится все более актуальным, — отметил директор департамента розничного кредитования «Московского Кредитного Банка» Александр Шорников. — С помощью сервиса Social Attributes мы сможем оптимизировать риск-менеджмент, чутко реагировать на спрос, понимать возможности и потребности наших клиентов и модернизировать продуктовую линейку в соответствие с их пожеланиями».
«Применение высоких технологий в процессах принятия решений о выдаче кредитов является конкурентным преимуществом для кредитора, — уверен генеральный директор НБКИ Викулин Александр. — Сервис НБКИ предоставляет кредитору возможность дополнительно обрабатывать огромные массивы принципиально новой информации, что увеличивает предсказательную силу скоринговых моделей кредитора и позволяет получить наиболее целостный портрет своих заемщиков. Это не только улучшает управление рисками и оптимизирует кредитные процессы банка, но и помогает настроить оптимальную линейку кредитных продуктов».
«Миллионы россиян пользуются социальными сетями, оставляя в них терабайты информации, полезной для кредитного рынка, — утверждает генеральный директор DoubleData Гинжук Максим. — Мы смогли разработать технологию, которая оперативно находит нужные данные и обрабатывает их в удобном для кредитора формате. Вместе с НБКИ мы предоставляем кредиторам возможность без дополнительного контакта со своими клиентами и практически моментально получать информацию о них, что позволяет планировать кредитные процессы и управлять рисками».
Как отмечается, технологии больших данных (Big Data) доступны в рамках существующей ИТ-инфраструктуры НБКИ, что избавляет кредитора от затрат на интеграцию и позволяет использовать новацию в считанные дни после принятия решения о подключении к сервису.