Проект

Одиссей (1С:Предприятие 8.0)

Заказчики: Одиссей

Москва; Лесное и деревообрабатывающее хозяйство

Подрядчики: Элиас ВЦ
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2011/09
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10511
системы - 723
вендоры - 300

Сотрудники компании "ЭЛИАС ВЦ" завершили внедрение программы "1С:Управление производственным предприятием 8" в группе компаний "Одиссей". Новая информационная система охватила 70 рабочих мест, позволила существенно облегчить процедуру обработки заказов и уменьшить сроки производства готовой продукции.

Компания "Одиссей" занимается производством комплектующих для кухонной мебели, а также предлагает собственные готовые решения по типовым и индивидуальным заказам. "Одиссей" работает на рынке производства кухонной мебели уже более 15 лет и является постоянным участником и лауреатом международных выставок в сфере мебельной промышленности.

Ранее в компании несколько лет успешно применялась система "1С:Управление торговлей 8". Но возросший объем заказов поставил перед компанией "Одиссей" новые задачи: сократить время расчета стоимости изделия, исключить возможность ошибок при описании сложных изделий, видеть и контролировать в системе этапы процессов производства продукции, своевременно реагировать на нехватку материалов для производства.

В связи с этим было принято решение о переходе на более мощную систему, позволяющую контролировать производственные процессы, снабжение производства материалами, а главное получать в единой информационной системе оперативные аналитические отчеты, сочетающие данные о закупках, продажах и производстве. При этом требовалось сохранить функционал, реализованный в ранее использовавшейся системе.

В качестве основы для новой информационной системы было выбрано "1С:Управление производственным предприятием 8". Для работ над проектом была привлечена компания "ЭЛИАС ВЦ", имеющая большой опыт проектирования информационных систем на основе платформы "1С:Предприятие 8", в том числе успешного выполнения проектов на базе "1С:Управление производственным предприятием 8".

В результате проекта автоматизированы следующие области:

  • Управление заказами покупателей;
  • Управление производством;
  • Управление запасами;
  • Управление продажами;
  • Управление взаиморасчетами с контрагентами;
  • Управление закупками;
  • Управление взаимоотношениями с контрагентами CRM;
  • Ценообразование.

Перед сдачей системы в эксплуатацию было проведено обучение сотрудников компании "Одиссей", после которого они прошли тестирование. Разработанные специалистами ЭЛИАС ВЦ тесты позволили выявить слабые места в знаниях и провести дополнительные консультации сотрудников по соответствующим областям. Специалисты ЭЛИАС ВЦ перенесли в новую систему ранее накопленные данные, произведя их предварительную выверку. Все это позволило каждому пользователю легко адаптироваться к новой системе и начать работу в ней без потерь производительности.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Внедрение системы "1С:Управление производственным предприятием 8" позволило:

  • Уменьшить время обработки заказа. По предоставленному покупателем чертежу менеджер описывает заказ в терминах системы. Система рассчитывает цену и комплектацию изделия;
  • Ускорить процесс проверки заказов технологом. Система помогает контролировать заказы покупателя, сообщая об ошибках ввода при описании изделия;
  • Усилить контроль над выполнением заказов в производстве. Стала доступна информация об этапе производства, на котором находится заказ. Это позволило оперативно предоставлять клиенту информацию об изменениях сроков изготовления продукции;
  • Уменьшить простой станков. Система позволила передавать в обработку сразу несколько заказов одинакового типа;
  • Повысить оперативность подготовки материалов для производства. Резервирование материалов под производство изделий происходит уже на этапе формирования заказа покупателя;
  • Улучшить прогнозируемость даты выполнения заказа. Система позволяет получать информацию о материалах на складе и находящихся в процессе доставки от поставщика, а также о занятости станков, которые необходимы для производства изделий по заказу. На основании этих данных система рассчитывает плановую дату производства заказа;
  • Обеспечить более эффективное управление закупками. Возможность анализа склада с учетом ликвидности, данных об объемах продаж и производства, позволяет с одной стороны заблаговременно заказывать необходимый материал, а с другой – не создавать его переизбыток на складе.

Начальник отдела продаж Сафиулина Виктория Сергеевна так комментирует результаты проделанной работы: "Внедрение новой системы позволило более оперативно и полно получать информацию о клиенте и проводимых сделках. Хранение информации обо всех переговорах с покупателем, договорах и продажах, позволяет более гибко реагировать на потребности клиента и предлагать ему то, что нужно именно тогда, когда это ему нужно. Появилась возможность более тщательно планировать производство, минимизировать время простоя станков, а также оперативно получать информацию об отклонениях от графика производства и своевременно принимать меры по их устранению. Появилась возможность отслеживать динамику продаж и производства и быстро реагировать на изменения рынка или процессов внутри компании".
В результате внедрения новой системы время обработки заказов сократилось на 30%, а их количество выросло на 11%. Ускорение производства и оперативность получения информации по каждому заказу в любой момент времени позволило еще больше укрепить имидж предприятия, как надежного партнера, обеспечивающего выполнение принятых заказов в срок, качественно и прозрачно для заказчиков.