Проект

Примсоцбанк (Oracle Business Intelligence)

Заказчики: Примсоцбанк

Владивосток; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Oracle Business Intelligence

Дата проекта: 2010/10 — 2011/08
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2994
системы - 1131
вендоры - 548

Два крупнейших банка Сибирского и Дальневосточного федеральных округов приступили к созданию системы управления эффективностью. Для «Примсоцбанка» и «Левобережного» будет создано решение на основе единого хранилища данных, которое позволит унифицировать и поднять на высокотехнологичный уровень процессы выпуска отчетности для Банка России, управленческой отчетности и бюджетирования.

Компания Intersoft Lab, поставщик хранилищ данных и BPM-систем, начала новый BPM-проект в «Примсоцбанке» (г. Владивосток) и банке «Левобережный КБ» (г. Новосибирск). В ходе проекта будет создана единая для двух банков система класса BPM (Business Performance Management – управление эффективностью бизнеса).

Уникальность проекта заключается в том, что методология и автоматизация учета и подготовки отчетности на текущий момент в обоих банках различаются. Создание BPM-системы инициировано как одно из главных мероприятий в рамках сближения этих процессов. Его цель – обеспечить оперативный доступ общим акционерам и топ-менеджерам «Примсоцбанка» и банка «Левобережный» к достоверной и согласованной информации о результатах деятельности обоих банков для принятия управленческих решений.

Ожидается, что в рамках проекта в двух банках будут проведены работы по унификации методологий подготовки обязательной и управленческой отчетности. Выработанная в результате общая методическая модель станет основой для построения ВРМ-системы на основе единого хранилища данных.

Компания Intersoft Lab предложила следующую архитектуру решения. В банке «Левобережный» будет развернуто хранилище данных «Контур» на СУБД Oracle – основа единой BPM-системы. Для интеграции данных АБС и прочих учетных систем обоих банков с единым хранилищем принято решение использовать интеграционную платформу Informatica PowerCenter.

Учитывая масштаб решаемой задачи, в проекте выделили бизнес-значимые этапы, каждый из которых позволит банку запускать в эксплуатацию готовый набор функциональности, в частности, актуальные пакеты отчетности для Банка России. Это позволит последовательно снижать трудозатраты на формирование отчетности и повышать ее качество. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 6.7 т

Кроме того, на базе BPM-системы автоматизируют формирование управленческой отчетности и бюджетирование. Для работы с внутрибанковскими отчетами сотрудники банков будут пользоваться аналитической платформой Oracle BI.

Руководство банка ставит цель максимально вовлечь персонал в работы по внедрению решения, чтобы процесс «вживления» новых инструментов и методологий прошел в короткие сроки и с наибольшим эффектом. В частности, в ближайшее время намечено обучение сотрудников банка работе с интеграционными инструментами Informatica, позднее – с прикладными интерфейсами ПО «Контур».

В будущем BPM-система станет доступной базой для автоматизации отчетности по требованиям МСФО, налоговой отчетности, управления активами и пассивами, управления рисками и других задач управления эффективностью.