Проект

Сбербанк РФ завершил оптимизацию системы формирования кредитной документации

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: EMC Document Sciences xPression Documentum Edition
На базе: OpenText Documentum Platform

Дата проекта: 2012/08 — 2015/03
Технология: СЭД
подрядчики - 773
проекты - 8042
системы - 784
вендоры - 377

Содержание

31 марта 2015 года компания «Астерос Консалтинг» сообщила о выполнении проекта по автоматизации формирования кредитной документации для выдачи кредитов крупным и средним организациям по заказу ОАО "Сбербанк России".

Задачи проекта

В ходе подготовки типовой сделки с момента обращения в банк корпоративного клиента и до заключения контракта, инспектор учитывает до 1 тыс. параметров, влияющих на итоговый текст документа. Для кардинального повысшения качества процесса, Сбербанк принял решение об использовании инновационного подхода с заменой ресурсоёмких ручных операций высокопроизводительным продуктом автоматизации.

По итогам конкурса подрядчиком и исполнителем стала компания «Астерос Консалтинг». В качестве платформы решения выбран продукт xPression компании EMC.

Офис Сбербанка, 2014


Команда консультантов «Астерос Консалтинг» предложила дополнительно использовать платформу управления формами ввода IBM Forms. Посредством интеллектуального механизма обогащения информации, количество параметров, вводимых специалистом при работе с типовыми кредитными сделками, время на их подготовку значительно сократились. Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

Ход проекта

Учтены требования стандартов к информационной безопасности обрабатываемых и хранимых данных. Разработанная специалистами «Астерос Консалтинг» система накапливает первичные данные, которые могут быть использованы для генерации управленческой отчетности об объективном уровне загрузки сотрудников подразделений кредитования.

Итог проекта

«Интеллектуальное автоматизированное формирование документов для нас несет массу новых возможностей. Во-первых, это способ существенно повысить их качество. Во-вторых, при переходе с ручного на автоматический режим создания банковских документов экономится время сотрудника. Благодаря такому подходу интенсивное развитие кредитования в банке будет обеспечено существующим объемом ресурсов за счет роста производительности труда наших сотрудников», – подчеркнул Сергей Бессонов, директор департамента кредитных продуктов и процессов ОАО «Сбербанк России».
Илья Смирнов, руководитель проекта от «Астерос Консалтинг», отметил: «В ходе проекта мы провели эргономическую экспертизу системы. Начиная от расположения кнопок и заканчивая точно выверенным текстом всплывающих подсказок – каждую деталь, с которой сталкивается пользователь, совместно с коллегами из Сбербанка мы проработали до мелочей. В результате у нас получилось создать систему, которая с первого взгляда интуитивно понятна специалисту, только приступившему к работе в ней. В свою очередь банку это позволяет сократить затраты на обучение и переобучение по профилю кредитных инспекторов. Опытная эксплуатация системы показала высокий уровень удовлетворенности пользователей: по результатам тестовых замеров экономия времени кредитных специалистов банка достигает 30%».

В августе 2013 года система сдана в эксплуатацию.

В течение 2014 года технология оптимизирована в соответствии с откликами пользователей. Выполнена интеграция с блоком кредитования клиентов малого бизнеса и в октябре 2014 года банк принял решение о начале перехода на обязательное использование – т.е., замену старого процесса подготовки документов вручную на автоматический.

По окончании первого квартала 2015 года планируется завершение перевода системы в обязательное использование кредитными инспекторами ОАО "Сбербанк России" на территории Российской Федерации.