Проект

Сбербанк запускает единое рабочее место операторов собственной разработки

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2016/05 — 2020/03
Бюджет проекта: 309700000 руб.
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 820
проекты - 2549
системы - 173
вендоры - 118
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
не указана
СМ. ТАКЖЕ (3)

На платформе Единой фронтальной системы (ЕФС) разрабатываются фронтальные процессы для системы «Сбербанк Онлайн» (мобильное приложение и веб-версия), а также для сотрудников отделений, специалистов по прямым продажам первого уровня. Программа по разработке этой системы является одной из ключевых и стратегических для Сбербанка.

2020: Запуск единого рабочего места операторов на базе ЕФС

26 февраля 2020 года «Сбербанк» сообщил TAdviser о запуске тиража собственной разработки — единого рабочего места (ЕРМ) операторов первых линий, обслуживающих корпоративных клиентов. Запуск ЕРМ планируется на 1 марта 2020 года.

Сбербанк запускает единое рабочее место операторов собственной разработки

Опытная эксплуатация разработки показала, что благодаря ей экономится 17–20 секунд (примерно 6%) среднего времени обработки контакта. В месяц это 2900 часов.

На 26 февраля 2020 года идут подготовительные работы по организации тиража и обучению операторов — пользователей ЕРМ. Увеличение численности операторов будет происходить планомерно.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.4 т

Единое рабочее место (ЕРМ) операторов первых линий ЦКР («Центра корпоративных решений») для направлений «операционная поддержка УСО» и «техническая поддержка ДБО» разрабатывается на базе банковской платформы «Единая фронтальная система» (ЕФС) с использованием модульного подхода, позволяющего легко подключить (в зависимости от потребности и готовности) дополнительные инструменты или сервисы. На февраль 2020 года ЕРМ состоит из следующих модулей: идентификации клиентов, аутентификации, CTI-панели, карточки клиента, истории вопросов, интеллектуального помощника, базы знаний, регистрации обращений, уведомлений, поиска в CRM.

ЕРМ содержит консолидированную из девяти систем-источников информацию: «CRM Корпоративный», ЕКС, СББОЛ, Way4, СНУИЛ, БФС (геообъекты), ФП «Выплаты», ФП ЗД (зарплатные договора). Это позволяет сократить количество программных окон на рабочем столе оператора.

«
Сбербанк подтверждает звание банка времени. Мы экономим драгоценные часы и минуты наших клиентов и наших сотрудников. Данная разработка — еще один вклад в этот процесс. ЕРМ успешно используется на нескольких площадках ЦКР: в Ставрополе, Тольятти, Новосибирске, а также на площадке в Нижнем Новгороде, которая отличается тем, что операторы работают в ЕРМ с первого рабочего дня,
сказал Сергей Леханов, директор дивизиона «Центр корпоративных решений», ПАО Сбербанк
»

2018: Результаты разработки за год

В 2018 году были усовершенствованы архитектура ЕФС, процессы разработки и вывода функционала в промышленную среду, сообщил Сбербанк в отчете о своей деятельности за 2 квартал 2019 года. Также была внедрена возможность многоверсионности, благодаря которой технологические сервисы и клиентский функционал могут развиваться независимо и итерационно в собственных релизных циклах.

Программа ЕФС создает единую логику обслуживания во всех каналах, основываясь на принципе омниканальности (фото - svpressa.ru)


В рамках разработки ЕФС в 2018 году Сбербанк реализовал функционал дистанционного банковского обслуживания по документарным операциям (аккредитивы, инкассо) через «Сбербанк Бизнес Онлайн», который позволяет клиенту направлять заявления/запросы/письма в банк в электронном виде, отслеживать их статусы онлайн и видеть реестр своих сделок.

Этот сервис позволяет сократить время обслуживания клиентов по аккредитивам и инкассо и повысить удовлетворенность клиентов, заявляют в Сбербанке.

Еще одним ключевым событием в области ЕФС Сбербанк называет начало этапа массового тиража системы на всех клиентов в трех каналах дистанционного банковского обслуживания в 2018 году.

«
Программа ЕФС создает единую логику обслуживания во всех каналах, основываясь на принципе омниканальности, и значительно улучшает клиентский опыт. Единая фронтальная система позволяет не только увеличить комфорт для клиентов, но и повысить эффективность работы сотрудников, - отмечает Сбербанк в своих отчетах.
»

2017: Новая версия ЕФС

В 2017 году была разработана новая версия платформы ЕФС 7.0 с более высоким уровнем надежности и производительности за счет поддержки режима развертывания в многоблочной архитектуре и режима Stand-In, обеспечивающего повышение отказоустойчивости и бесшовное обновление функциональных подсистем платформы. Также было начато массовое внедрение нового целевого процесса разработки ЕФС с использованием «инструментальных средств разработки. В Сбербанке поясняют, что это позволит одной команде реализовывать решения для всех каналов, максимально переиспользовать уже реализованные объекты и сервисы, уменьшить число ошибок за счет авто-генерации типовых функциональных блоков, а также сократить время обучения новых сотрудников.

Ожидаемый эффект от внедрения целевого процесса разработки ЕФС – сокращение объема ручной разработки в два раза.

Практики DevOps были внедрены для всех приложений ЕФС. Использование DevOps сокращает время на обновление приложений и позволяет избежать ошибок ручной установки параметров. Покрытие кода автоматическими модульными тестами достигло 80%, что привело к снижению количества ошибок на этапе тестирования в два раза, заявляет Сбербанк.

Кроме этого, в 2017 году банк определил стандарт качества платформы ЕФС. Его выполнение контролируется по 12 метрикам. Использование стандарта вдвое сократило количество ошибок на этапе тестирования и позволило добиться того, что 50% ошибок устраняются в течение 8 часов.

2016

Определены разработчики Единой фронтальной системы Сбербанка

В мае 2016 года Сбербанк определил подрядчиков по созданию "Единой фронтальной системы" (ЕФС), которая позиционируется как новая платформа трансформации банковского бизнеса[1].

Компания "Техносерв Консалтинг" выбрана разработчиком фронтальной системы для блоков «Розничный бизнес» и «Управление благосостоянием», AT Consulting - для блоков «Корпоративный бизнес» и «CIB».

Максимальная цена первого лота составляла 297 млн рублей, "Техносерв Консалтинг" предложила выполнить работы за 178,2 млн рублей.

Второй лот был оценен в 198 млн рублей. Сумма, за которую согласилась выполнить работу AT Consulting, составила 131,5 млн рублей.

Заявки на участие в первом лоте также подавали "Диасофт" и IBS, во втором - IBM, "Ай-Теко", "Инфосистемы Джет", "Систематика", "РДТех", Bell Integrator и "Флекс софтваре системс".

Единая фронтальная система позволит Сбербанку обеспечить единый клиентский опыт и ускорить вывод на рынок новых продуктов

Генеральным подрядчиком Сбербанка по созданию Единой фронтальной системы является компания "Сбербанк-Технологии".

К участию в закупке были приглашены компании, имеющие опыт реализации не менее трех проектов по разработке фронтальных систем в период с 2013 г. (при этом пользовательская аудитория проекта должна составлять не менее 10 000 пользователей). Участники конкурса должны иметь не менее 40 разработчиков со знаниями языка программирования Java, 20 системных аналитиков, 20 разработчиков со знанием языка программирования JavaScript, css, html и 5 архитекторов. Специалисты проектной команды участника должны обладать сертификатами Java Senior Specialist (не менее 10 специалистов) и Oracle Professional (не менее 1).

Отдельно в документации оговаривались максимальные ставки специалистов:

№ п/п Роль в проекте Стоимость оплаты чел./дня специалистов, руб. без НДС Стоимость оплаты чел./дня специалистов, руб. с НДС
1 Главный разработчик не более 18 980,00 не более 22 396,40
2 Ведущий аналитик/разработчик не более 14 440,00 не более 17 039,20
3 Ведущий аналитик/Бизнес-аналитик не более 14 440,00 не более 17 039,20
4 Аналитик/разработчик не более 10 690,00 не более 12 614,20
5 Ведущий разработчик (Java Script) не более 10 690,00 не более 12 614,20

Общая оценка заявки участников зависела на 50% от предложенной стоимости выполнения работ и на 50% от качества выполнения тестового задания.

Задачи системы

В системе работают сотрудники отделений и колл-центра банка, клиенты мобильных приложений и интернет-банка (юр. и физлица), партнеры по продаже продуктов банка. Эта система предназначена и для управление банкоматами и терминалами самообслуживания.

Внедрение системы позволит обеспечить единый клиентский опыт за счет создания единой базы клиентов для всех каналов обслуживания. Начать взаимодействие можно будет через колл-центр банка, а продолжить, например, в интернет-банке или в отделении с того момента, на котором операция была прервана.

Еще одна задача ЕФС – ускорить вывод на рынок новых продуктов банка. В нынешних условиях, когда за управление интернет- и мобильным банком, процессингом, банкоматами, терминалами отвечают разные приложения, обновление услуг и продуктов Сбербанка (например, изменение ставки по вкладу) по всей стране может занимать несколько недель. Цель – сократить сроки до одного дня.

Также, как ожидается, ЕФС позволит сократить время проведения операций, упростить интерфейс сотрудников отделений, ускорить адаптацию к работе новичков, снизить количество ошибок.

Руководство программы ЕФС

В конце 2018 года руководителем программы «Единая фронтальная система» стал Алексей Поддубный. По информации TAdviser, он был назначен на эту должность после того, как из Сбербанка ушла Елена Батурова, которая ранее руководила проектом ЕФС, а также Вадим Шаробаев, который под ее руководством отвечал за этот проект в Сбертехе. Подробнее здесь.

Активы Сбербанка

Компании в России

За рубежом

Информационные технологии



Примечания