Проект

«Страховой Дом ВСК» выстраивает процессы целевого маркетинга с помощью SAS

Заказчики: Страховой Дом ВСК (Группа ВСК)

Москва; Страхование

Продукт: SAS Marketing Automation (SAS MA) SAS Campaign Management

Дата проекта: 2018/03 — 2018/08
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546
Технология: CRM
подрядчики - 474
проекты - 5059
системы - 795
вендоры - 471
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 145
проекты - 611
системы - 206
вендоры - 170

26 сентября 2018 года компания SAS сообщила о внедрении аналитической CRM-системы для автоматизации и повышения эффективность целевых маркетинговых кампаний в Страховом Доме ВСК.

Страховая компания за годы работы накопила внушительную клиентскую базу. Наблюдая за другими отраслями и динамикой развития успешных компаний, специалисты ВСК пришли к выводу, что автоматизация коммуникаций с клиентами одновременно с персонализацией маркетинговых предложений может открыть дополнительные возможности для роста бизнеса, в первую очередь за счет расширения продуктовой корзины и снижения оттока клиентов. С учетом опыта российских банков и зарубежных страховых компаний ВСК приняла стратегию автоматизации целевого маркетинга.

Здание Страхового Дома ВСК. Фото: ruspekh.ru

В качестве поставщика платформы для автоматизации целевых коммуникаций по итогам тендера была выбрана компания SAS. В ходе конкурса вендоры-участники выполняли набор тест-кейсов, эксперты ВСК оценивали полученные решения и просили тут же внести правки для проверки гибкости систем. В результате платформа SAS оказалась наиболее подходящей с точки зрения функциональных возможностей, скорости внедрения и гибкости.

Внедрением решения занимались специалисты компании GlowByte Consulting, а также команда блока информационных технологий ВСК. Эксперты SAS выступали в роли бизнес-консультантов. На первом этапе был внедрен инструмент для интеллектуального анализа данных SAS Enterprise Miner, затем – инструмент для автоматизации маркетинговых кампаний SAS Campaign Management, который был интегрирован с основными каналами коммуникаций ВСК. Первая целевая кампания была запущена спустя три месяца после старта проекта, а запуск решения в полноценную опытно-промышленную эксплуатацию начался уже на шестом месяце.

Широкая функциональность внедренного решения позволила ускорить процессы планирования, исполнения, контроля и оценки маркетинговых кампаний ВСК. У страховщика появились ежедневные автоматизированные триггерные кампании. Благодаря автоматизации и гибкости настройки удалось значительно увеличить как охват аудитории каждой кампании, так и количество кампаний, запускаемых в единицу времени. Количество клиентов, задействованных в коммуникациях, выросло в 4 раза. Скорость запуска новых кампаний – в десятки раз.

«
«Проекты по диджитализации, выстраиванию экосистемы клиента и монетизации клиентских данных находятся в фокусе компании. Полученные результаты подтверждают правильность выбранной стратегии и служат надежным базисом для развития целевого маркетинга. В дальнейшем мы будем делать доработки системы, расширять список кампаний и моделей, развивать инструментарий в рамках смежных проектов. Например, уже мы активно используем наработки из проекта по созданию хранилища данных, а в перспективе планируем интеграцию со скоринговой и тарифной платформами. Принципиально важно, что мы уже выстроили и автоматизировали ключевые процессы целевого маркетинга. Это фундамент для преобразования процессов CRM в будущем».

Сергей Багно, руководитель департамента клиентского опыта Страхового Дома ВСК
»

«
«Применение прогнозных моделей в процессах целевого маркетинга позволит предсказывать заранее, какие клиенты склонны к оттоку и нуждаются в специальном удерживающем предложении, а какие клиенты находятся в жизненной ситуации, которая стимулирует их к расширению корзины страховых продуктов. Предоставленный системой инструментарий позволит компании не просто выявлять таких клиентов, но и вовремя, правильным образом общаться с ними и быстро реагировать на меняющиеся потребности клиентской базы».

Степан Ванин, руководитель направления решений для страхового сектора SAS Россия/СНГ
»