2018/04/25 13:25:29

Александр Синдеев, «АйТеко Проекты»:
Критериев,по которым мы прорабатываем решение для заказчика, - несколько десятков

Александр Синдеев, заместитель генерального директора компании «АйТеко Проекты», в интервью TAdviser рассказал об особенностях проектов в СМБ-сегменте и ИТ-решениях, которые применяются в них.

Александр
Синдеев
«АйТеко Проекты» – амбициозная компания, на рынке СМБ хотим вырасти в этом году на 18-22%

Какие проекты вы могли бы охарактеризовать как уникальные?

Александр Синдеев: Это прозвучит банально, но каждый проект – по-своему уникален. Да, бывают проекты тяжелые, случаются и относительно легкие. Причем деление проектов на легкие и тяжелые осуществляется, с моей точки зрения, по тому объему предварительных, пресейловых и предпродажных работ, которые мы выполняем, прежде чем приступаем к их реализации. Заказчик иногда многократно пересматривает свои требования и решения просто в силу того, что меняется ситуация внутри его бизнеса. Он часто не уверен в правильности принимаемого решения, просит нас сделать сравнение решений двух-трех производителей. Заказчики желают получить обоснование, почему решение, которое мы прорабатываем, действительно лучшее во всех отношениях – и в плане капитальных затрат, и в плане операционных расходов, и в контексте скорости модернизации, возможностей дальнейшего масштабирования. Сегодня критериев, по которым мы прорабатываем решение для заказчика, – несколько десятков. Еще несколько лет назад такого скрупулезного подхода к выбору оборудования не было. Сейчас клиенты более ответственно подходят к вопросу эффективности инвестиций в ИТ.

Насколько плотно работают с заказчиками продавцы компании при реализации проектов?

Александр Синдеев: Продавцы «АйТеко» работают с заказчиками, выстраивая взаимоотношения всерьез и надолго. Часто проекту предшествует аудит имеющейся инфраструктуры, а после внедрения – поддержка и решение задач сопровождения. «АйТеко» находится в постоянном контакте с заказчиками. Мы работаем с CIO, и бывает так, что продолжаем работать с ним, даже если тот меняет место работы. Это говорит о высоком доверии и об общей удовлетворенности качеством предоставляемых нашей компанией услуг. Кроме того, в случае с Hewlett Packard Enterprise (HPE) наша команда всегда плотно работает с продавцами и пресейлами вендора. При подготовке совместных проектов каждый шаг делается согласованно, а наша полная прозрачность и открытость как интегратора помогает достичь правильных результатов.

Чисто технических проблем на этапе реализации проектов не возникает?

Александр Синдеев: Конечно, проблемы бывают, но мы накопили большой опыт по управлению рисками и знаем, как их снижать. Учитывая важность успеха в реализации проекта даже для небольшой компании, многие потенциальные проблемы снимаются посредством пилотного проекта, в ходе которого моделируется и тестируется будущая конфигурация, соответствие разрабатываемого решения текущему ИТ-ландшафту. Это необходимо еще и потому, что не все заказчики могут четко сформулировать свои требования, либо они динамично меняются на этапе проектирования. Мы активно практикуем и референс-визиты, то есть посещения организации, где такое же или сходное решение уже стоит и эксплуатируется. В случае внедрения решений HPE мы несколько раз в год приглашаем наших заказчиков в московский Центр высоких технологий НРЕ, чтобы не только рассказать, но и показать решения. Отмечу и то, что компании сегмента СМБ, в котором мы работаем, активно интересуются всеми продуктовыми новинками этого производителя, но вместе с тем предпочитают приобретать уже апробированные решения и продукты. Это тоже снижает количество и качество возникающих в ходе реализации проектов технических проблем.

Какие недавние проекты на базе продуктов и решений HPE вы могли бы упомянуть?

Александр Синдеев: Из недавних – проект в турецком Ишбанке, в ходе которого был осуществлен переход с физических серверов к виртуальной инфраструктуре на базе решений HPE 3PAR и VMware. Еще один банковский проект реализован в Фора-банке, где была проведена модернизация оборудования с использованием блейд-серверов HPE на базе шасси BLc7000 и хранилища HPE 3PAR StoreServ 8400. В розничной торговой сети «Подружка» была внедрена СХД HPE 3PAR StoreServ 8450. Одна из последних историй успеха – полная модернизация дата-центра главного юридического медийного ресурса страны «Право.ру (Pravo.Tech)» на базе высокоскоростных коммутаторов HPE FlexFabric, систем хранения HPE 3PAR и HPE MSA (Modular Smart Array). На самом деле, проектов подобного рода было несколько десятков, но эти кейсы мы можем с гордостью официально упоминать в публичных источниках по согласованию с клиентом.

«АйТеко» сотрудничает со многими ведущими глобальными вендорами. Чем в этой солидной компании выделяются решения HPE? Почему им придается такое большое значение?

Александр Синдеев: Во-первых, так сложилось исторически. «АйТеко» и HPE начали сотрудничать с момента своего появления на российском ИТ-рынке, то есть больше 20 лет назад. За годы сотрудничества сложились тесные взаимоотношения, накоплен большой опыт использования решений в проектах наших заказчиков. Второе несомненное преимущество – постоянно расширяющееся продуктовое предложение. Каждый год HPE выводит на рынок совершенно новые классы решений, пополняя свой продуктовый портфель. Существующие решения динамично обновляются, в них появляется новый функционал, расширяется сфера возможного применения. И в этом плане позиция «АйТеко» аналогична, поскольку и в нашем активе должны быть решения, закрывающие большинство задач заказчиков. И третий важный момент: в «АйТеко» очень большое количество высококвалифицированных специалистов, хорошо знающих продукты вендора. Это позволяет предоставлять заказчикам услуги экспертного уровня, исключая заведомо проигрышные варианты конфигурации, изначально сосредотачиваясь на решении, способном выдать правильный результат.

А что гарантирует правильный результат? Как осуществляется выбор конкретных продуктов и технологий для реализации проекта? Решающим является мнение заказчика?

Александр Синдеев: Позиция заказчика, безусловно, влияет на выбор того или иного вендора и решения. В особенности, если в компании утверждены корпоративные стандарты, имеется соответствующая инсталлированная база, обученные специалисты. Все это снижает для компаний операционные расходы. Выбор же другого поставщика предполагает дополнительные затраты, которые должны быть обоснованы. Еще чаще в компаниях среднего уровня ИТ-ландшафт мультивендорный, и нет явных предпочтений в части подобного выбора. В этом случае на первый план выдвигается наличие экспертизы и опыта нашей компании: в части системной интеграции, разработки архитектуры решения и в том, как именно модернизировать существующую ИТ-инфраструктуру, чтобы она эффективно проработала впоследствии не один год. В этом случае и замена одного вендора на другого может быть вполне оправдана. Зачем продолжать поддерживать устаревшее оборудование? А для сохранения ранее сделанных инвестиций его можно переместить, например, в резервный ЦОД.

Полная модернизация с заменой устаревшего оборудования на новое наверняка не всем компаниям по средствам. Начиная с какого размера ИТ-бюджета новые решения HPE доступны для российских компаний?

Александр Синдеев: Особенность продуктового портфеля HPE в том, что в нем имеется ряд решений разного класса – для малых, средних компаний и для крупных промышленных предприятий. Это разные продуктовые линейки, и если у вас маленькая компания, скромные задачи и небольшой бюджет, вы можете купить «маленькую железку», и она будет стоить разумные несколько тысяч долларов. При этом технологии, заложенные в этом решении, будут самыми современными.

Решения у глобального вендора имеются для разного размера компаний, но способна ли ИТ-компания работать одновременно и с крупными заказчиками, и с маленькими?

Александр Синдеев: Истина как всегда где-то посредине между этими двумя крайностями – позиционированием компании как работающей исключительно с миллиардными контрактами или «розничной», оказывающей услуги даже самому скромному по размерам бизнесу. Для меня ясно одно: для работы с разными заказчиками нужны разные специалисты. Только так можно достичь эффективности. Характер работы совершенно разный. Команды, которые должны работать в первом и втором вариантах, разные. Скорость, риски – все совершенно разное. Поэтому – да, мы работаем с максимально широким диапазоном заказчиков, но обслуживанием крупных и небольших контрактов занимаются разные люди.

И каковы результаты работы? Сколько проектов на базе продуктов и технологий HPE было реализовано в прошлом году и в первом квартале текущего? Размер клиентской базы?

Александр Синдеев: Проекты, как правило, длительные, поэтому корректней будет озвучить не только количество реализованных внедрений, но и тех, что находятся в работе. По тому направлению, которым я руковожу, в постоянной активной разработке находится порядка 30 – 40 проектов. Общее количество заказчиков из сегмента среднего бизнеса, с которым мы в течение года работаем, – около 400, количество заключаемых контрактов – более тысячи в год.

Можно ли эти проекты разделить по какому-либо признаку на группы, категории?

Александр Синдеев: Условно проекты можно разделить на две категории. Первая – проекты, где заказчик сам решил, какое именно оборудование он хочет приобрести. Наша основная роль в таких случаях – поставка, хотя иногда по просьбе заказчика в рамках таких проектов мы делаем предварительную проверку на предмет совместимости с действующей ИТ-инфраструктурой. Вторая, и это существенно большая, группа проектов, когда у заказчика нет понимания, какое именно оборудование требуется, но есть задача, требующая решения. Здесь на первый план выходят наши системные архитекторы, дизайнеры, которые и найдут это решение.

Каково процентное соотношение этих двух категорий проектов?

Александр Синдеев: Большая часть проектов – предоставление услуг (42%), поставки оборудования – 37%, разработка заказного ПО – 8%.

Насколько велика доля проектов с использованием продуктов HPE в общем портфеле компании?

Александр Синдеев:Вот уже много лет HPE – лидирующий вендор в портфеле компании «АйТеко» в сегменте СМБ.

Один из упомянутых вами выше успешных проектов – создание ЦОД нового поколения для компании «Право.ру». А что такое ЦОД нового поколения в общем случае?

Александр Синдеев: Есть обязательные требования к ЦОД, которые выполняются на сегодня уже повсеместно. Эти требования в первую очередь относятся к надежности работы инженерного обеспечения площадки. А все «чудеса» и нюансы, за которые ЦОД можно считать собственно дата-центром, относятся к активному оборудованию, которое находится в этом инженерном окружении. Они зависят от того, насколько сильно меняются требования бизнеса и, соответственно, велика потребность в масштабировании. Если компания планирует открытие большого количества магазинов или офисов, инфраструктура ЦОД должна позволять это масштабирование реализовать. При этом глупо с экономической точки зрения сразу создавать дата-центр с запасом мощности на пять лет вперед. Целесообразно расширять мощность по мере необходимости, это позволит сэкономить и на капитальных затратах, и на операционных. Второй важный момент в функционировании современного ЦОД – количество приложений и быстрота их ввода в строй, что может быть связано, например, с различными аналитическими системами, которых раньше не было в компании, а сейчас они внедряются. Это обеспечивает бизнесу гибкость в предоставлении сервисов. Таким образом, масштабируемость и гибкость – два основных требования к современному ЦОД, и они обеспечиваются непосредственно его инфраструктурой. Используемые сегодня решения – и в части СХД, и в части серверных систем, виртуализации – позволяют делать гибкую, масштабируемую инфраструктуру, и в этом залог успеха. При этом современная ИТ-инфраструктура стала сложнее, ее проектирование и эксплуатация требует от специалистов большей квалификации, чем прежде.

По вашей оценке, как часто необходимо модернизировать дата-центры?

Александр Синдеев: Каждый бизнес имеет специфику, все зависит от планируемых изменений. Если не появляются новые задачи, не увеличивается нагрузка, не растет объем хранимых данных и не появляются новые требования, например, со стороны государственных регуляторов, в этой ситуации необходимо лишь учитывать моральный и физический износ оборудования. Но время, в которое мы живем, настолько турбулентное, что компаний, находящихся в таких условиях, крайне мало.

Через какое время может понадобиться новая перезагрузка ЦОД «Право.ру»?

Александр Синдеев: Согласно проекту модернизации ЦОД «Право.ру», на ближайшие три года внедренных решений будет достаточно.

Мешает ли сотрудничеству с глобальными вендорами политика импортозамещения? Как справляетесь?

Александр Синдеев: Политика импортозамещения не мешает нашему сотрудничеству с глобальными вендорами. У HPE, конечно, есть ограничения по поставке оборудования на российский рынок, общие для всех американских компаний, но на самом деле они были всегда – например, в части ядерной энергетики, оборонной промышленности. Просто это не так активно обсуждалось. Вместе с тем «АйТеко» работает с российскими компаниями, находящимися под ограничениями, а также с теми, кто сознательно выбрал либо отечественные решения, либо продукты азиатских производителей. При этом мы, конечно же, понимаем, откуда исторически возникла тема импортозамещения, почему она сегодня так актуальна. Сама по себе эта политика увеличивает уровень конкуренции между поставщиками ИТ, что хорошо. Всегда лучше, когда имеется альтернативное решение, и заказчик может выбирать.

Каковы планы компании на текущий год?

Александр Синдеев: «АйТеко Проекты» – амбициозная компания, на рынке СМБ хотим вырасти в этом году на 18-22%.

На правах рекламы