2024/02/27 12:38:03

Инструкция: Как запустить программу лояльности для быстрорастущей ИТ-компании

Когда бизнес стремительно растет, а команда работает в разных городах и в смешанном формате, важно не забывать о вовлеченности сотрудников. Уровень вовлеченности напрямую влияет на бизнес-показатели компании. Последнее исследование Gallup выявило негативную тенденцию последних 2-3 лет: уровень вовлеченности падает во всем мире. И это, к примеру, стоило американским компаниям $1,9 трлн за прошлый год. Как повысить вовлеченность сотрудников с помощью программы лояльности, рассказывает Татьяна Хохлова, менеджер по развитию бренда работодателя компании IT_ONE.

Содержание

Татьяна
Хохлова
Высокий уровень вовлеченности выгоден как компании, так и людям, которые в ней работают

Начнем с определения. Вовлеченность — это показатель, который помогает оценить отношение человека к своей работе: стремление выполнять свои задачи максимально хорошо, готовность выходить за рамки своих должностных обязанностей, желание работать в компании долго и рекомендовать своего работодателя знакомым. Если коротко, то вовлеченность показывает, насколько сотрудник заинтересован в успехе компании.

Исследователи Gallup объясняют тренд на снижение вовлеченности персонала тем, что люди стали чувствовать себя оторванными от организаций. Особенно это касается сотрудников, работающих удаленно. При этом 70% руководителей компаний не понимают, как повысить эффективность команды, работающей в удаленном или гибридном формате.

В России снижение вовлеченности в ИТ-компаниях могут быть связаны и с кризисом роста: бизнес стремительно набирает обороты, а растущая команда формируется из специалистов, живущих в разных городах и даже странах. Многие сотрудники работают удаленно или выходят в офис время от времени. В таких условиях сохранить высокую вовлеченность без специальных мер очень сложно.

Например, наша команда выросла с чуть более двухсот человек в 2020 году до почти трех тысяч человек к началу 2024 года. При этом специалисты работают в 36 городах России, а 53% из них — только удаленно. В связи с высокими темпами найма появилась потребность в новых инструментах для мотивации и вовлечения сотрудников в жизнь компании. Для решения этих задач мы создали программу лояльности, которая строится на получении баллов за участие в важных для компании активностях, выходящих за рамки ежедневных рабочих задач. Корпоративную валюту можно обменивать на сувенирную продукцию и другие ценные вещи. Расскажу, как реализовать такой проект в компании, и какие результаты можно от него ожидать.

ИТ-платформа — фундамент проекта

Чтобы вовлечь сотрудников в жизнь компании и одновременно укрепить бренд работодателя, важно стимулировать участие специалистов в полезных для бизнеса и интересных для них самих активностях. Это может быть выступление на конференциях, написание статей, менторство и т.д. Когда в компании сотни и тысячи человек, организовать такой процесс «на коленке» невозможно — нужен специализированный ИТ-инструмент.

Сейчас на рынке представлено больше десятка решений, которые содержат в себе модули программы лояльности — WicanDo, VK People Hub, Teal HR, Scored и другие. Чтобы выбрать подходящую платформу, стоит попросить поставщика провести демонстрацию ее функций и возможностей по адаптации к требованиям конкретной компании.

Однако не всегда готовые решения способны удовлетворить все запросы компании. Так произошло в нашем случае. Мы около года изучали имеющиеся на рынке предложения, но так и не нашли подходящий под наши требования инструмент.

Пришлось создавать собственную платформу — и сама эта задача стала первым мероприятием для вовлечения сотрудников в жизнь компании. Мы решили провести внутренний хакатон, организация которого заняла 1,5 месяца. Сам хакатон продлился несколько недель. По его итогам жюри, в которое вошли как представитель HR, так и руководители основных ИТ-департаментов, выбрали одного победителя. Именно этот проект коллеги из отдела внутренний автоматизации взяли за основу, доработали и внедрили в компании.

Наша платформа программы лояльности состоит из следующих разделов:

  • Приветственная страница;
  • Каталог, то есть перечень товаров, которые сотрудники могут приобрести, и их стоимость во внутренней валюте;
  • Перечень активностей, за которые можно получить койны, и количество баллов за каждую из них;
  • Кабинет сотрудника, где отражается количество накопленных баллов и история покупок;
  • Кабинет администратора, с помощью которого он может начислять баллы, менять«стоимость» активностей и их перечень, редактировать каталог товаров, просматривать список заказов.

Таким образом, мы дали возможность сотрудникам самим создать решение, которым они будут пользоваться, а также на 24% сократили затраты на разработку нового продукта (хакатон оптимизировал более 300 рабочих часов разработчиков). Развитие платформы на этом не остановилось — коллеги продолжают высказывать предложения по ее совершенствованию, добавлению активностей и полезных функций.

Как привлечь сотрудников в программу лояльности

На запуске решения проект не заканчивается — нужно привлекать сотрудников в программу лояльности и стимулировать их активно в ней участвовать. Для информирования можно:

  • запустить рассылку по электронной почте, сделать анонс в рабочих чатах
  • опубликовать новость на корпоративном портале,
  • объявить на корпоративном мероприятии,
  • инициировать амбассадорство, когда о появившихся возможностях и собственном опыте их использования рассказывают топ-менеджеры и лидеры мнений на встречах с сотрудниками.

Запуская программу, мы сразу всем начислили приветственные баллы, а также койны за количество лет работы в компании, таким образом, многие сотрудники сразу смогли купить что-то из представленного каталога.

Результаты

Итоги реализации проекта по запуску программы лояльности:

  • Привлечение специалистов к значимому для компании проекту — разработке платформы программы лояльности. Это уже повышает вовлеченность сотрудников в жизнь компании.
  • Создание уникального продукта для использования всеми сотрудниками компании с минимальными затратами.
  • Увеличение вовлеченности и лояльности сотрудников. Например, в нашей компании эти показатели уже увеличились уже в первые месяцы после запуска платформы.
  • Активное участие сотрудников в развитии внутреннего и внешнего бренда работодателя (выступления на мероприятиях, написание статей, менторство и т.д.).
  • Повышение заинтересованности сотрудников в дальнейшем улучшении и продвижении программы лояльности.

***

Высокий уровень вовлеченности выгоден как компании, так и людям, которые в ней работают. Когда сотрудники чувствуют себя частью компании, то подходят к своим задачам более ответственно и креативно. У них чаще появляются новые идеи, которые двигают бизнес вперед. А успешная компания, в свою очередь, создает более комфортные условия труда.