2024/02/19 10:51:15

Казнить нельзя помиловать, или Импортозамещение в сжатые сроки. Опыт проекта по замене SharePoint

Тема импортозамещения остается актуальной и порой даже острой для российского бизнеса и подразделений международных компаний, адаптирующихся под новые условия. Одно дело, когда импортозамещение происходит планомерно, шаг за шагом, система за системой, и совсем другое — когда зарубежный вендор ставит жесткие условия по отключению от ИТ-услуг. Здесь ценой вопроса становится пауза в ключевых бизнес-процессах, которая неминуемо повлечет за собой финансовые и репутационные потери. С такой проблемой осенью 2022 года в компанию Citeck обратилась международная фармацевтическая компания.

В конце октября 2022 года сотрудники Citeck получили приглашение на тендер на срочный проект по замене SharePoint. Было необходимо перенести всю работу с контрактами и другими документами на российскую платформу без остановки процессов, причем большое внимание уделялось срокам — уложиться нужно было до апреля 2023 года, т.к. европейский интегратор SharePoint должен был прекратить поддержку своих клиентов из России 1 апреля. Категоричное решение поставщика ставило под угрозу стабильную работу компании и вынудило срочно заняться импортозамещением IT-решения.

«
Задача была для нас понятна и привычна. По сути, мы должны были внедрить СЭД, что мы делали уже много раз в компаниях разных масштабов из разных отраслей. Особенностью были именно горящие сроки. Любой вендор или интегратор, получающий такой запрос, отлично понимает, что часть времени уйдет просто на согласование работ, договора и стоимости, т.е. на бюрократические вопросы, соответственно, на непосредственную работу останется всего ничего. Но мы в Citeck не привыкли пасовать перед сложностями и охотно взялись за проект, — отметил руководитель проектов компании Citeck Владислав Калинин.
»

Домашняя страница настраивается под пользователя — можно разместить любые журналы и виджеты

Этап пресейла, участие и победа в тендере заняли все время до конца года. Уже в 2023 году стартовал этап функциональной аналитики и подготовки данных для миграции. Эта работа оказалась гораздо сложнее первоначальных планов, но несмотря на возникшие трудности команде Citeck удалось передать заказчику рабочий MVP вовремя. К нужному сроку заказчик мог регистрировать новые документы в системе, обрабатывать их и проводить все базовые действия. Далее началась миграция данных, создание многочисленных шаблонов, доработка необходимой заказной функциональности и донастройка системы под более специфические особенности заказчика, например, была настроена динамическая смена маршрутов согласования.

Пользователями системы являются практически все сотрудники заказчика: юристы, бухгалтеры, закупщики, руководители, medical managers и другие. Наиболее приоритетная задача — согласование разных типов договоров по разным схемам. Отличаются шаги согласования, количество этих шагов, роли и согласующие. В основе платформы Citeck ECOS лежит подход Business Process Management (BPM), и это идеальное решение для поставленной задачи.

«
Автоматизация согласования договоров — распространенный кейс среди наших заказчиков. Это фундамент цифровизации бизнеса и прекрасная иллюстрация возможностей платформы Citeck ECOS — и инструментов low-code, и редактора BPM. Иными словами, мы предоставляем эффективную и гибкую платформу, которая силами аналитиков настраивается под задачи бизнеса без навыков программирования. Базовые вещи лихо осваиваются за пару часов, дальше все зависит от особенностей бизнес-процессов и глубины их проработки в системе, — рассказывает Владислав Калинин.
»

Договоры заказчика делятся на две большие группы, коммерческие и маркетинговые. Для каждой группы существуют свои наборы типов данных, атрибутов и маршрутов, свои статусные и ролевые модели. Одной из особенностей проекта является пропуск отдельных этапов маршрутов согласования в зависимости от стандартизированности договора. Шаблоны договоров в свою очередь делятся на три типа: стандартные, нестандартные и частично стандартные. Этот признак определяется по наличию в системе информации, необходимой для его заполнения.

На данный момент все потребности в части работы с договорами полностью покрыты системой Citeck ECOS, ведутся переговоры о внедрении других модулей и переносе остального функционала с зарубежного ПО. В частности, уже запущены автоматизация акцептинга контрагентов, согласование протоколов разногласий и обходные листы.

«
Любой проект Citeck, даже если начинается с простой и понятной задачи, становится по-своему уникальным. Во-первых, у каждого нашего заказчика есть своя специфика в бизнесе, у кого-то огромные масштабы документооборота, у кого-то сфера деятельности подразумевает ежегодное привнесение государственными регуляторами изюминки в бизнес-процессы и так далее. Во-вторых, спустя несколько месяцев после внедрения большинство клиентов приходят к нам с идеями по улучшению. И это чаще всего не запросы абсолютно нового функционала, а новые способы применения существующих возможностей нашего продукта. Двойная радость, что клиенты не просто с удовольствием используют Citeck ECOS, но и видят перспективы развития системы в своей работе, — заключил Владислав Калинин.
»