2020/07/09 10:46:34

SAP-хостинг: востребованный тренд в управлении корпоративными ИТ-системами

Стремительное проникновение цифровизации по всем аспектам деятельности компаний радикально меняет стиль и методы работы ИТ-департаментов. Бывшие серверные комнаты превратились в настоящие центры обработки данных со всеми атрибутами: безотказная работоспособность инженерной инфраструктуры и прикладных систем, наращивание функциональности в соответствии с потребностями бизнеса. Все это происходит на фоне растущих капитальных затрат (CAPEX) на оборудование и лицензии, изменений нормативных требований регуляторов, а также стремления руководства сокращать непрофильные затраты компании. Достижимы ли эти, на первый взгляд, взаимоисключающие цели?

Содержание

Вполне достижимы, даже если в организации функционирует сложная ИТ-среда, например, с существенной долей ПО SAP. Для обеспечения надежности и высокой эффективности эксплуатации SAP-систем более 10 лет назад на международном рынке был представлен сервис SAP-хостинга. В последние три года отмечается существенный рост популярности сервиса хостинга SAP-приложений и среди российских компаний.

Положительная динамика роста рынка ИТ-аутсорсинга в целом обусловлена жесткой рыночной конкуренцией. Конкуренция заставляет сокращать время запуска новых проектов и оптимизировать расходы по непрофильным активам. С помощью таких услуг компании выходят на качественно иной уровень управления рисками, с которыми приходится сталкиваться, работая в формате on-premise.

Делегирование ответственности

SAP хостинг – это комплексная услуга, которая содержит ряд инфраструктурных и программных уровней управления. В зоне ответственности хостинг-провайдера, как правило, находятся следующие блоки задач:

1. Управление инженерной инфраструктурой ЦОД: системы энергообеспечения, пожаротушения, охлаждения, контроля доступа и т.п.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250 т

2. Управление ИТ-инфраструктурой: платформа виртуализации, серверное оборудование и системы хранения данных, сетевая инфраструктура и системы информационной безопасности.

3. Управление системным и прикладным программным обеспечением: администрирование ОС, администрирование баз данных SAP и администрирование программной платформы SAP-приложений.

Точный детальный перечень услуг и зоны ответственности сторон согласуются на этапе заключения договора и уточняются индивидуально под требования клиента.

На стороне ИТ-департамента компании остаются задачи по сопровождению бизнес-процессов, управлению организационными изменениями, управлению приложениями.

Стандарты качества и ответственность

Задача поставщика услуг SAP-хостинга заключается в строгом соблюдении параметров SLA. Это один из ключевых показателей модели дальнейшего сотрудничества с клиентом. Исходя из заданных параметров SLA, формируется конечный состав услуг, проектируется инженерная инфраструктура и персонализированная модель сервиса для клиента.

Преимущество услуги SAP-хостинга заключается в том, что SLA, а, следовательно, и ответственность провайдера, распространяются на весь технический и системный ландшафт SAP. Клиент в режиме «единого окна» получает сквозной SLA по всем компонентам сервиса: от энергообеспечения ЦОД до уровня SAP-приложений.

SAP-хостинг провайдеру передаются не только функции по администрированию, но и финансовая ответственность за соблюдение SLA. В этом заключается коренное отличие данной услуги от сценария, при котором компания собственными силами администрирует SAP-ландшафт и несет ответственность за обеспечение непрерывного функционирования критичных для бизнеса систем.

Преимущества для вашего бизнеса

Экономическая эффективность модели SAP-хостинг основана на следующих преимуществах:

  • Управление ресурсами. Компания инвестирует в развитие только профильных бизнес-активов без отвлечения ресурсов на развитие ИТ-экспертизы. Оборудование, персонал, лицензии, внедрение лучших практик по сопровождению решений – все это переходит под ответственность поставщика услуг. Клиент при этом контролирует качество услуг и их стоимость.
  • Управление мощностью. В ЦОД провайдера всегда есть резерв вычислительных ресурсов, а также возможность их значительного увеличения в кратчайшие сроки. Клиенту будет предоставлено столько вычислительных ресурсов, сколько ему необходимо, в указанный период времени.
  • Управление рисками. Провайдер предоставляет финансовые гарантии обеспечения сквозного SLA всем уровням ИТ-инфраструктуры. Клиент сам выбирает наиболее удобный для него инструментарий управления рисками: принимать их на себя, или делегировать подрядчику, передав услугу на аутсорсинг и прописав ответственность в договоре.
  • Управление скоростью развертывания новых ИТ-проектов. Делегирование работ по управлению ИТ-инфраструктурой и прикладными системами SAP внешнему провайдеру обеспечивает компании быстрый запуск новых проектов. Данная опция наиболее актуальна и востребована компаниями, которые сегодня планируют начать цифровую трансформацию бизнес-процессов с использованием продуктов SAP. После утверждения технической архитектуры, которая необходима клиенту, готовая услуга SAP-хостинга будет запущена в течение пяти дней.
  • Сокращение затрат на ИТ-персонал. Помимо ИТ-инфраструктуры, провайдер предоставляет сертифицированный инженерный персонал, работающий в сменном режиме и круглосуточный HelpDesk для поддержки клиентов.

Развивать бизнес, доверять опыту

С одной стороны, ИТ – это движущая сила развития бизнеса. С другой стороны, ИТ – это непрофильный актив для основного бизнеса, который занимает все более существенное место в статьях затрат, отвлекая ресурсы, необходимые для динамичного роста в высококонкурентной бизнес-среде.

Решение, которое предлагает itelligence заключается в предложении фокусировать внимание на компетенциях, которые непосредственно влияют на рост выручки и прибыли компании, а остальные передавать на аутсорсинг.

Такой подход дает возможность взвешенно принимать решения при планировании корпоративного бюджета, опираясь на четкий анализ added-value для компании.

Компания itelligence имеет статус международного платинового партнера SAP, и в течение многих лет профессионально занимается внедрением, поддержкой и администрированием SAP-систем по всему миру. Объем накопленных itelligence практических знаний по возможным инцидентам и мерам по их предупреждению, позволяют клиенту не проверять на своем опыте, как будут вести себя системы и штатный персонал в критической ситуации.

Узнать больше: