2016/08/24 14:06:40

Научно-исследовательские проекты и разработки оптимальных решений Логистических Информационных Систем

При выборе логистического программного обеспечения речь идет не просто о функциональных возможностях или о предположительно наиболее походящем поставщике ПО. Перспективные информационные системы обладают большой гибкостью, широкими возможностями интеграции и позволяют повысить рентабельность за счет эффективного управления ресурсами.

Логистика является важным элементом структуры затрат. Исчерпав за прошедшие годы потенциал оптимизации своей внутренней логистики (интралогистики), многие предприятия приходят к решению искать дополнительные возможности путем внедрения новых информационных технологий (ИТ) в процессы логистики. Но возникает вопрос: какими критериями следует руководствоваться при выборе логистических ИТ-систем, чтобы они соответствовали современным требованиям комплексной логистики и быстро меняющимся бизнес-процессам? Высокая стоимость маркетинговых исследований, сложность сравнения продуктов и огромный рынок поставщиков не позволяют многим заинтересованным предприятиям ответить на этот вопрос. Рассмотрим десять существенных критериев принятия решения.

1. Тенденции интралогистики

Тот, кто хочет, чтобы его инвестиции соответствовали требованиям завтрашнего дня, должен иметь представление о существующих тенденциях развития ситуации и его движущих силах. В исследовании «Будущее интралогистики 2020+» Научно-исследовательского общества по интралогистике, подъемно-транспортному оборудованию и логистическим системам (IFL) были выявлены три глобальных тенденции, которые могут оказать существенное влияние на будущее интралогистики:

  • глобализация,
  • повышение эффективности использования ресурсов,
  • развитие и внедрение инноваций.

Эти три тенденции служат отправной точкой выбора подходящей и, в первую очередь, перспективной ИТ-системы: она должна стимулировать инновационную деятельность предприятия и содействовать развитию бизнес-процессов или, по меньшей мере, оказывать им поддержку. Она должна обеспечивать оптимальное, экономичное использование имеющихся ресурсов. Для глобальных предприятий важна также системная интеграция – через границы и континенты. Иными словами, способность к интеграции, гибкость и эффективность являются на данный момент определяющими при выборе современного логистического ПО. Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250 т

2. Стандартное ПО со свойствами индивидуальной системы

Учитывая бюджет расходов и сроки реализации, индивидуальные системы давно перестали соответствовать требованиям времени. ПО для интралогистики, как и сами логистические процессы, остается индивидуальным решением, однако оно строится на основе стандартных продуктов, имеющих модульную структуру. В рамках своих возможностей модули этой стандартной системы комбинируются в соответствии с требованиями пользователя и за счет параметризации и масштабирования настраиваются на конкретные процессы.

Программное обеспечение класса Premium, к которому относятся и ИТ-системы компании PSI Logistics, позволяет кроме того осуществлять интеграцию, отображение и управление специальными процессами, выходящими за рамки распространенных стандартных процессов. Компания PSI Logistics разработала для этой цели специальную автоматизированную процедуру испытаний и специальное управление проектами с использованием, так называемого, гибкого моделирования. Результатом стало сокращение сроков выполнения и расходов на опытно-конструкторские работы, высокая гибкость и качество систем. Кроме того, появилась возможность расширять функциональность разработанного ПО даже после завершения проектирования.

3. Архитектура

Гибкость ПО должна быть заложена уже в базовой архитектуре. Аспектно-ориенти-рованная (сервисно-ориентированная) архитектура (SOA) представляет собой современную основу для этой цели. В ней учтен тот факт, что концепции и системы современной комплексной логистики охватывают все больше новых, более сложных процессов, а программное обеспечение, в свою очередь, постоянно расширяет спектр своих функциональных возможностей. Компания PSI Logistics усовершенствовала этот современный подход на основе SOA, создав сервис-ориентированные архитектуры на базе Java (SOJA). Благодаря SOJA разнородные ИТ-инфраструктуры приобретают способность к интеграции и динамику. Архитектуры SOJA обеспечивают согласованную работу разнородных ИТ-систем и использование единых решений в области мониторинга в виде различных, специфических для отрасли и/или функции программных продуктов, связанных друг с другом аналогично сети с шинной архитектурой. Это позволяет различным системам работать рядом и совместно друг с другом и упрощает решение проблемы интерфейсов.

4. Интерфейсы

Отличительной чертой проектов интралогистики является то, что многочисленные компоненты (от стеллажей, подъёмно-транспортного оборудования и стеллажных штабелёров до систем управления и управляющих компьютеров), производители и субподрядчики должны действовать согласованно. Кроме того, часто требуется разработка интерфейсов для оперативных и экономичных ИТ-систем.

Если процессы выходят за рамки отдельного предприятия, к этому добавляются еще требования обмена информацией в более сложных сетях с неоднородными системными ландшафтами. В будущем в результате межведомственной категоризации появится возможность стандартным образом подключать оборудование к определенным интерфейсам, расширять или (при смене технологии) модернизировать его в отдельных частях, подобно модульным системам. SOJA является перспективной базовой архитектурой для реализации этой цели.

5. Совокупные затраты на ИТ

Согласно проведенным исследованиями, при инвестициях в систему управления складом 6-значных сумм в евро, только 15% совокупных затрат (TCO – Total Cost of Ownership) приходится на начальные инвестиции. Учитывая затраты на оборудование и сети, вспомогательные и эксплуатационные расходы и стоимость услуг начальные инвестиции приравниваются почти к 40% общих проектных затрат на ИТ-решения. Около 60% затрат уходят на дальнейшее обеспечение жизненного цикла.

Следовательно, начальные инвестиции должны быть направлены не просто на поиск наиболее выгодного поставщика ПО. В первую очередь необходимо учитывать такие аспекты, как модели эксплуатации, договорное обеспечение гарантии готовности и дополнительные возможности, благодаря которым программное обеспечение может не только поддерживать современные бизнес-процессы, но и легко интегрироваться в будущее предпринимательское и/или технологическое развитие.

6. Тенденции и технологии

Современные логистические ИТ-системы предлагают не только многофункциональные возможности. Отличительными признаками перспективных ИТ-систем являются их гибкость и способность к интеграции. Гибкость – с точки зрения полезности этих систем в изменяющихся, динамичных бизнес-процессах. Под интеграцией подразумевается интеграция в современные ИТ-инфраструктуры, интеграция процессов, выходящих за рамки одного предприятия, и современных технологий (например, RFID). Все это становится возможным, благодаря развивающемуся, способному к обновлению и настраиваемому на индивидуальные потребности стандартному программному обеспечению.

7. Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс является важным элементом повышения производительности и восприятия системы пользователями. Лозунг «чем ярче, тем лучше», остался в прошлом. Наиболее важными становятся другие аспекты. Демографические изменения означают появление большего количества пользователей, говорящих на иностранном языке. Нехватка специалистов требует большой гибкости в моделях и структурах рабочего времени. Быстрая смена мест работы делает необходимым разработку интуитивных, легко осваиваемых интерфейсов для работы с системой. Для повышения производительности каждый пользователь должен иметь возможность организовать свое рабочее место в соответствии со своими задачами.

Всё это обосновывает высокие требования к концепции интерфейса оператора в современном логистическом ПО. Логистику характеризует информация и мобильность. В связи с этим все больше функций ИТ-систем в логистике будут использоваться мобильно. Они выйдут далеко за рамки классической системы управления штабеллерами и безбумажного комиссионирования. Примерами могут служить IPhone и IPad компании Apple.

Основываясь на опыте участия в многочисленных исследовательских проектах, включая международные, компания PSI Logistics опережает растущие требования внедрением самых современных технологий интерфейса оператора, разработкой многоязычных систем и нового, эргономичного дизайна.

8. Сети между предприятиями

Одновременно предприятия будут подвергаться все более сильному давлению со стороны глобальной конкуренции, повышения цен и растущих требований к качеству и сервису в новом экономическом пространстве. Транспортные цепи нужно будет подстраивать под меняющиеся условия. Это означает серьезные последствия для логистического ПО. Например, с точки зрения перспективных функциональных возможностей стратегическими инструментами глобальной конкуренции станут централизованные системы, моделирование издержек по перевозкам и возможность планировать, варьировать путем моделирования и оптимально организовывать цепочки создания стоимости и сети по всему миру.

Программное обеспечение компании PSI Logistics, к которому относятся система управления складом PSIwms, система управления перевозками PSItms и система планирования и управления логистическими сетями PSIglobal, уже сегодня имеет возможность вертикальной и горизонтальной интеграции разнообразных процессов, их коммуникации и объединения в сети, при необходимости – с выходом за рамки одного предприятия и одного континента.

9. Обновления и поддержка по всему миру

Несмотря на то что получение оперативной справки в современных ИТ-системах уже сегодня не является проблемой, пользователям по всему миру требуется надежная поддержка на местах при планировании, создании, настройке и вводе в эксплуатацию их систем. Если сверх этого разработчик ПО имеет представительства и постоянно находящихся в других частях планеты собственных сотрудников, это способствует решению не только проблемы оказания своевременной поддержки, но и выявляет и устраняет многочисленные подводные камни, связанные с техническим обслуживанием систем.

Имея около 60 квалифицированных сотрудников в одной только России, PSI заботится о том, чтобы пользователи в развивающихся экономических регионах могли на месте обратиться к компетентному консультанту в области логистического ПО. Возможность модернизации и обновления версий подчеркивает перспективность систем с точки зрения поддержки бизнес-процессов.

10. Перспективный поставщик ПО

И наконец, последний по счету, но не по значению критерий. Какая польза от ПО, которое хорошо работает сегодня, если уже через пару лет его поставщик исчезнет с рынка, а изменения в бизнес-процессах нельзя будет отразить в интегрированной системе?

Благодаря своему участию в реальных исследовательских проектах, компания PSI Logistics может предложить клиентам не только разработку продуктов на самом современном уровне развития техники. Передача технологий и поддержка котирующегося на бирже концерна с представительствами по всему миру превращают PSI Logistics в компетентного лидера в области технологий и инноваций на рынке логистики и гарантируют клиентам, кроме прочего, надежность инвестиций и высочайшее качество продукта.

Кратко подведем итоги

При правильном выборе программных систем речь идет не просто о наборе функциональных возможностей. Перспективные инвестиции отличает гибкость и способность к интеграции, современная архитектура системы и уверенность в долгосрочном успешном сотрудничестве производителя с потребителем. В процесс принятия решения внутри фирмы уже на ранней стадии должны быть вовлечены ее собственные ИТ-специалисты. Руководству требуется надежная информация. Коммерческие службы ищут недорогого поставщика, а ИТ-специалисты оценивают систему. Их профессиональное мнение необходимо учитывать при определении цели и выборе подходящей программной системы.