2014/11/25 16:15:31

Политика развития информационных технологий «СО ЕЭС» на период до 2018 года

В ноябре 2014 года Совет директоров Системного оператора утвердил Политику развития информационных технологий ОАО «СО ЕЭС» на период до 2018 года

В ноябре 2014 года «СО ЕЭС» сообщил об утверждении советом директоров компании политики развития информационных технологий на период до 2018 года. В компании отмечают, что это первый в ее истории документ, комплексно определяющий направления перспективного развития ИТ в оперативно-диспетчерском управлении ЕЭС России, а также в нетехнологических сферах деятельности «СО ЕЭС».

Созданием документа занималась рабочая группа «СО ЕЭС» и выбранная на конкурсной основе компания Accenture («Аксенчер ПЛС»), которая имеет международный и российский опыт реализации подобных проектов для крупнейших энергетических компаний. Со стороны «СО ЕЭС» в рабочую группу входили представители блоков ИТ, технологического функционального блока компании, блоков безопасности, экономики и финансов, а также всех семи филиалов объединенных диспетчерских управлений (ОДУ) и нескольких филиалов региональных диспетчерских управлений (РДУ).

ИТ-политика «СО ЕЭС» дополняет техническую политику компании до 2016 года

«Необходимость разработки отдельного целеполагающего комплексного документа в сфере ИТ Системного оператора обусловлена рядом факторов, требующих особого подхода к организации управления его информационной инфраструктурой. Во-первых, необходимость обеспечения надежного непрерывного управления электроэнергетическими режимами ЕЭС России предъявляет чрезвычайно высокие требования к надежности и отказоустойчивости приложений, вычислительных средств и сетей связи, используемых в оперативно-диспетчерском управлении, - говорит руководитель рабочей группы по разработке ИТ-политики, заместитель председателя правления «СО ЕЭС» Федор Опадчий».

Во-вторых, добавляет он, изменения в ИТ происходят с более высокой скоростью по сравнению с темпами изменений в других сферах оперативно-диспетчерского управления — информационные технологии отличает стремительное моральное устаревание оборудования и ПО, постоянное появление технических новаций и совершенствование практики использования»ю.

ИТ-политика определяет целевую модель ИТ и предусматривает 35 стратегических инициатив по ее достижению, объединенных в комплексную программу мероприятий. Стратегические инициативы разделены на пять блоков: технологические системы, ИТ-инфраструктура и информационная безопасность, телекоммуникации и связь, нетехнологические системы, организация и процессы информационных технологий. Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.2 т

В рамках развития технологических систем диспетчерского управления до 2018 года предполагается замена в филиалах Системного оператора локальных средств автоматизации едиными корпоративными технологическими системами, внедрение корпоративного хранилища технологической информации, инструментов автоматизации рыночных задач и технологий краткосрочного планирования электроэнергетических режимов.

Кроме того, программа предусматривает также обновление серверного оборудования, имеющего возраст более пяти лет, внедрение центров обработки данных в исполнительном аппарате и филиалах, переход на единые системы резервного копирования, унификацию пользовательского оборудования и обеспечение доступа сотрудников к информационным системам с мобильных устройств.

В рамках стратегических инициатив по развитию телекоммуникаций и связи предполагается расширение внедрения систем IP-телефонии, видеоконференцсвязи, модернизация систем регистрации диспетчерских переговоров, развитие корпоративной сети передачи данных, обновление оборудования первичной сети связи и локальной вычислительной сети. Также в рамках развития систем связи запланировано проведение актуализации требований к организации связи с субъектами электроэнергетики.

К ключевым задачам ИТ-политики относятся повышение надежности работы и качества эксплуатации информационных систем, внедрение сбалансированного подхода в вопросах развития ИТ-инфраструктуры, повышение уровня автоматизации деловых процессов «ОС ЕЭС», говорят в компании.

В «СО ЕЭС» также отмечают, что политика развития ИТ дополняет ее техническую политику до 2016 года и определяет направления технологического развития компании в сфере ИТ, а также формирует методическую базу для формирования инвестиционных планов Системного оператора.

Смотрите также: