2016/03/28 11:00:35

Тонкие клиенты (мировой рынок)

Тонкие клиенты представляют собой бездисковые системы, которые служат инструментом для доступа к информации и вычислительным мощностям центрального сервера. При использовании тонких клиентов распределение нагрузки ложится полностью на терминальный сервер, а каждый пользователь работает за отдельным устройством (терминальными станциями), которое само по себе никаких вычислений не производит, а лишь служит для определения задач и получения ответов.

Содержание

Сегменты рынка

На TAdviser представлена информация по различным сегментам мирового рынка компьютеров.



2015: Падение рынка на 7%, Dell сохраняет лидерство

25 марта 2016 года аналитики IDC опубликовали результаты исследования мирового рынка корпоративных тонких клиентов. Его объем, как подсчитали эксперты, сократился на 7% в штуках из-за урезания ИТ-бюджетов в компаниях и госорганах. Спад имел место почти во всех регионах.

По данным IDC, в 2015 году общемировые поставки тонких клиентов и терминальных клиентских станций составили чуть более 5 млн единиц против 5,45 млн штук годом ранее. В октябре-декабре 2015 года относительно аналогичного периода 2014-го отгрузки снизились на 6,8%. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Регресс на рынке тонких клиентов исследователи объясняют тем, что многие пользователи этой продукции либо отложили закупки нового оборудования, либо урезали расходы на них вследствие экономической неопределенности и сокращения государственных бюджетов.

«
2015 год был затруднен целым рядом различных факторов, — говорит аналитик IDC Джей Чоу (Jay Chou). — Хотя спад был ожидаем в какой-то мере, поскольку многие организации обновили свои системы всего лишь один-два года назад, большие экономические и валютные проблемы определенно оказали влияние на бюджеты и сроки выполнения других проектов. Вместе с тем понимание инфраструктуры виртуальных компьютеров улучшается, и IDC делает более оптимистичные прогнозы, тем более что компании начинают думать об отказе от Windows 7.
»

В 2015 году продажи корпоративных тонких клиентов сократились во всех регионах, кроме Азиатско-Тихоокеанского (за исключением Японии), где имел место подъем более чем на 10%.

Мировой рынок корпоративных тонких клиентов

Вендоры

Поставки в 2015 г. (тыс. шт)

Доля в 2015 г.

Поставки в 2014 г. (тыс. шт)

Доля в 2014 г.

Рост в 2015 г.

1. Dell

1300

25,6%

1508

27,7%

-13,8%

2. HP Inc.

1272

25,0%

1497

27,4%

-15,0%

3. NComputing

518

10,2%

459

8,4%

12,8%

4. Centerm

457

9,0%

398

7,3%

15,0%

5. Igel

243

4,8%

276

5,1%

-12,1%

Другие

1290

25,4%

1316

24,1%

-2,0%

Весь рынок

5080

100%

5454

100%

-6,9%

Источник: IDC

Что касается крупнейших производителей, то первое место сохранила за собой Dell, однако отрыв от ближайшего преследователя HP Inc. остался минимальным. Американские компании контролируют 25,6% и 25% глобального рынка тонких клиентов соответственно. При этом оба вендора пережили достаточно ощутимый спад: в 2015 году Dell сократила поставки тонких клиентов на 13,8%, а HP — на 15%.

Замыкающая тройку лидеров NComputing закончила 2015 год с 13-процентным ростом отгрузок благодаря участию в некоторых крупных проектах в китайском финансовом секторе.[1]

2014: Dell стала крупнейшим производителем тонких клиентов

23 марта 2015 года был опубликован исследовательский отчет Worldwide Quarterly Enterprise Client Device Tracker по мировому рынку тонких клиентов. Авторы работы — аналитики IDC.[2]

Согласно их подсчету, в 2014 году производители по всему миру отгрузили 1,4 млн тонких клиентов и терминальных клиентских станций, что на 12,5% меньше в сравнении с предыдущим годом. Эксперты отмечают, что в первой половине года наблюдался высокий спрос на эти устройства, в третьем квартале — небольшое снижение, а в заключительной четверти произошёл ощутимый спад.

По итогам всего 2014 года отгрузки корпоративных клиентских устройств упали на 0,2% в годовом исчислении, составив 5,4 млн единиц. В 2013 году имел место подъем (+3,4% в натуральном выражении) благодаря прекращению официальной поддержки операционной системы Windows XP, что привело к широкому развертыванию инфраструктуры виртуальных настольных систем (VDI) и слабеющему спросу на терминальные клиенты.

Тонкие клиенты по-прежнему остаются основным сегментом мирового рынка клиентских устройств корпоративного класса, где занимают около 96% продаж, свидетельствуют данные IDC за 2014 год. Поставки тонких клиентов увеличились на 4,6%, чем не могли похвастать так называемые нулевые клиенты (устройства без операционных систем), доля которых в общем объеме рассматриваемого рынка сократилась до 23,5% к концу 2014 года.

Аналитики обращают внимание на занятое Dell лидерство. Эта американская компания в четвертом квартале 2014 года подготовила к продаже 385 566 тонких клиентов и терминальных клиентских станций, что на 12% больше, чем годом ранее. За год рыночная доля вендора подросла с 21,2% до 27,2% против 25,4% у прежнего лидера HP.

Производители

Поставки 4-й кв. 2014

Доля 4-й кв. 2014

Поставки 4-й кв. 2013

Доля 4-й кв. 2013

Рост 4-й кв. 2014

1. Dell

385,566

27,2%

344,261

21,2%

12,0%

2. HP

360,480

25,4%

434,696

26,8%

-17,1%

3. Centerm

153,425

10,8%

148,577

9,2%

3,3%

4. Igel

73,907

5,2%

66,788

4,1%

10,7%

5. NComputing

72,245

5,1%

239,701

14,8%

-69,9%

Весь рынок

1,418,402

 

1,620,595

 

-12,5%

Финансовый сектор помог Dell стать крупнейшим производителем тонких клиентов

HP сократила поставки клиентских устройств на 17,1%, до 360 480 в октябре-декабре 2014 года. Главным стимулятором подъема Dell стал финансовый сектор.

Помимо смены лидера, в пятерке крупнейших производителей произошло еще одно изменение – NComputing скатилась на пятую позицию, уступив компаниям Centerm и Igel. По словам экспертов, неудачи NComputing связаны с финансовыми проблемами производителя, из-за которых он снизил отгрузки тонких клиентов на 70% в последней четверти 2014 года. При этом рыночная доля компании упала до 5,1% с 14,8% в четвертом квартале 2013 года.

Рынок EMEA

Основная статья: Тонкие клиенты (рынок EMEA)

Примечания