2014/11/10 17:30:57

Сотрудничество IBM и Apple

.

Содержание

2014: Совместная разработка корпоративных решений

В середине июля 2014 года американские корпорации Apple и International Business Machines (IBM) сообщили о сотрудничестве на корпоративном рынке. Аналитики и рыночные наблюдатели уверены, что объявленная сделка будет выгодна каждой из сторон, однако конкуренты не разделяют эту точку зрения.

Совместными усилиями Apple и IBM занялись разработкой нового класса бизнес-приложений для iPhone и iPad, которые предназначены для различных отраслей — ритейла, здравоохранения, банковской сферы, телекоммуникаций, туризма и других. Предполагается, что IBM будет продавать своим корпоративным заказчикам мобильные устройства Apple с загруженным программным обеспечением, оптимизированным под нужды клиента.

Одним из примеров софта, который сможет поставлять IBM, является приложение, сканирующее посадочный талон пользователя и указывающее ему терминал вылета в аэропорту, а также время отправления самолета и номер выхода. Эта программа может быть создана максимально удобной в работе для пользователя, к чему всегда стремится Apple, и функциональной благодаря опыту IBM.[1]

файл:52af43042edc61.45933669.jpg‎

Главы IBM и Apple обсуждают сотрудничество компаний

В начале ноября 2014 года Apple и IBM запустили программу поддержки корпоративных клиентов AppleCare for Enterprise. Первые приложения от альянса планируется представить до конца 2014 года.

Выгода обеим компаниям

Устройства iPhone и iPad, дополненные аналитическим ПО IBM, доступом к облачным услугам компании и ее интегрированным средствам управления безопасностью, могут стать популярными в корпоративной среде, а Apple — лидером этого рынка. Пока американская корпорация в большей степени воспринимается как потребительский бренд.

IBM не производит персональные компьютеры и мобильные устройства, поэтому для нее альянс с Apple представляет собой хороший шаг укрепить свое присутствие на рынке корпоративных решений через еще один фронт — гаджеты. Глава IBM Джинни Рометти говорила, что совместные с Apple продукты способны повысить эффективность, производительность и изменить подход к работе, как отдельных сотрудников, так и целых корпораций.

Мнения аналитика

Аналитик Сандип Баджикар (Sundeep Bajikar) из Jefferies полагает, что сотрудничество с IBM добавит к клиентской базе Apple еще 42 млн новых пользователей, что выльется в дополнительную многомиллиардную выручку от продаж мобильных устройств. Этот альянс пришелся как раз кстати, учитывая падающий спрос на планшеты.

Мнения конкурентов

В Dell уверены, что сотрудничество Apple и IBM не обеспечит этим компаниям большую выгоду, поскольку последняя не особо преуспела на корпоративном рынке, а продукция под маркой Apple не обладает должным уровнем безопасности. Президент подразделения Dell Software Джон Свенсон (John Swainson) назвал союз Apple-IBM «хорошим пресс-релизом», предназначенным лишь для привлечения внимания.

Глава канадского производителя смартфонов BlackBerry Джон Чен (John Chen) сравнил этот альянс с «танцем двух слонов», каждый из которых привык играть ведущую роль. Любопытно, что после объявления о соглашении между Apple и IBM в СМИ заговорили о возможности тесного партнерства Dell и BlackBerry.

Примечания